Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Учебный план

дополнительной профессиональной образовательной программы

«МВА – Фармацевтический менеджмент»

Направление подготовки: менеджмент

Цель программы: подготовка менеджеров высшего управленческого звена и бизнес-консультантов, обладающих современными компетенциями, необходимыми для осуществления эффективного руководства организациями и их структурными подразделениями: эффективного управления бизнес-процессами, человеческими ресурсами, финансами и маркетингом фармацевтической компании, формирование способности к самоменеджменту, непрерывному обучению и личностному развитию 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее 2-х лет

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Режим занятий: 4 дня в неделю 

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин

Всего часов

Внеаудиторная работа (само-стоятельная)

Форма итогового контроля (экзамен / зачет)

1

2

3

4

5

I. Научные основы бизнеса и менеджмента
1.1   Понимание среды фармацевтического бизнеса 28 48 экзамен
1.2   Фундаментальные основы экономического развития 24 52 экзамен
1.3   Стратегический менеджмент 20 56 экзамен
1.4   Организационное поведение 20 56 зачет
  ВСЕГО по I циклу: 92 212  
II. Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента
2.1   Основы фармакоэкономики 20 56 экзамен
2.2   Профессиональные компетенции и навыки менеджера 24 52 экзамен
2.3   Стратегический маркетинг в фармацевтической отрасли 20 18 зачет
2.4   Управление организационными изменениями во внешних и внутренних коммуникациях 20 56 экзамен
2.5   Управление инвестициями 20 56 зачет
2.6   Конфликтный менеджмент. Технологии аудита 24 14 экзамен
2.7   Переговоры как способ управления внутренними и внешними коммуникациями 24 52 зачет
2.8   Управление проектами. Разработка и реализация проектов в коммуникативной сфере 24 52 экзамен
2.9   HR-менеджмент: внутренние корпоративные коммуникации 24 52 экзамен
2.10  GR-менеджмент: практики взаимодействия бизнеса и власти 28 48 зачет
2.11  CRM и IT технологии в фармацевтическом бизнесе 20 56 экзамен
2.12  Письменные коммуникации 20 56 зачет
  ВСЕГО по II циклу: 268 568  
III. Специальные дисциплины
3.1   Мотивация и психология профессиональных  коммуникационных компетенций 20 56 зачет
3.2   Коммуникационные технологии развития лидерских качеств 20 56 зачет
3.3   Управленческие навыки как  коммуникационный актив 20 18 зачет
3.4   Эффективные коммуникации в фармацевтическом бизнесе* 70 44 зачет
3.5   Управление знаниями в системе бизнес-коммуникаций 20 56 зачет
3.6   Логистика. Управление цепями поставок в фармацевтической индустрии 20 18 зачет
3.7   Маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке 16 22 зачет
3.8   Финансовая политика компании 20 56 зачет
3.9   Региональный менеджмент в фармацевтическом бизнесе 16 22 зачет 
3.10  Правовая среда бизнеса 28 10    
3.11  Брендменеджмент 16 22 зачет
  Дисциплины по выбору (не менее 40 ауд. часов): 40 112  
3.12  Корпоративная культура 20 56 зачет
3.13  Навыки эффективной публичной коммуникации 20 56 зачет
3.14  Создание бизнес-презентаций 20 56 зачет
3.15  Управление интегрированными коммуникациями 20 56 зачет
  ВСЕГО по III циклу: 306 492  
  ИТОГО по I-III циклу: 666 1272  
  Итоговая аттестация: 22 130  
1. Квалификационный экзамен 10 66  
2. Подготовка и защита квалификационной работы 12 64  
  ИТОГО: 688 1402