Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Учебный план

дополнительной профессиональной программы
 для получения дополнительной квалификации
«Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (МВА)»,
специализация «МВА – Фармацевтический менеджмент»

Направление подготовки: менеджмент

Цель программы: формирование компетенций профессиональных управляющих с приобретением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (МВА)», специализация «МВА – фармацевтический менеджмент» в сфере фармацевтического бизнеса с учетом предыдущего опыта работы в бизнесе и менеджменте.

В ходе освоения программы слушатели получают (совершенствуют) следующие знания и компетенции: 
  • знать на базовом уровне научные основы бизнеса и менеджмента: макро- и микроэкономики, фармакоэкономики, финансовой политики организации, проектного менеджмента, стратегического менеджмента;
  • знать специфику фармацевтического бизнеса и особенности фармацевтического рынка РФ;
  • изучить и использовать тенденции и перспективы внедрения современной модели маркетинга на производственном, оптовом  и розничном фармацевтическом предприятии;
  • знать сущность маркетинговых коммуникаций и владеть современными маркетинговыми технологиями;
  • уметь анализировать, синтезировать и критически резюмировать большие объемы информации о маркетинговой среде в интересах принятия маркетинговых решений  фармацевтической компании;
  • уметь проводить маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке;
  • изучить методику визуального восприятия, понимания и осмысления управленческих ситуаций на примерах деятельности фармацевтической компании;
  • изучить технологии управления инвестиционными проектами;
  • уметь организовать и управлять бизнес-процессами фармацевтической компании, в том числе в условиях изменений и неопределенности;
  • знать современные механизмы и цивилизованные способы взаимодействия бизнеса и власти;
  • развить стратегическое мышление;
  • совершенствовать предпринимательские навыки;
  • освоить приемы профессиональной коммуникации руководителя и совершенствовать его лидерские качества;
  • выработать способность к инновациям и самоменеджменту;
  • уметь вести переговоры, в том числе на английском языке;
  • знать способы и технику построения деловых отношений;
  • осуществлять эффективное руководство структурными подразделениями фармацевтической компании;
  • повысить уровень профессиональных знаний в региональном менеджменте;
  • уметь управлять конфликтами в коллективе в интересах повышения конкурентоспособности организации, ее эффективности и развития;
  • знать стратегию и модели интегрированных коммуникаций компании;
  • изучить методы создания и поддержки баз данных в CRM системах и IT-технологий в фармацевтическом бизнесе;
  • уметь управлять брендом на фармацевтическом рынке;
  • получить системные  знания, умения и навыки, необходимые для планирования и эффективного коммуникационного менеджмента организации.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 2-х лет.

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Режим занятий:4 дня в неделю (3 дня по 4 аудиторных часа, 1 день (суббота) - 8 аудиторных часов) 

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин

Всего часов

Внеаудиторная работа (само-стоятельная)

Форма итогового контроля (экзамен / зачет)

1

2

3

4

5

I. Научные основы бизнеса и менеджмента
1.1   Экономика для менеджеров 24 52 экзамен
1.2   Стратегический менеджмент 24 52 экзамен
1.3   Организационное поведение 20 56 экзамен
1.4   Правовая среда бизнеса 20 56 зачет
1.5 GR-менеджмент: практики взаимодействия бизнеса и власти 24 52 экзамен
  ВСЕГО по I циклу: 112 268  
II. Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента
2.1   Профессиональные компетенции и навыки менеджера 24 52 зачет
2.2   Коммуникационные технологии развития лидерских качеств 20 56 зачет
2.3   Управление интегрированными коммуникациями 20 56 экзамен
2.4   Управленческие навыки как коммуникационный актив 20 18 зачет
2.5   Управление организационными изменениями во внешних и внутренних коммуникациях 20 56 зачет
2.6   Управление инвестиционными проектами 20 56 зачет
2.7   Конфликтный менеджмент 24 14 экзамен
2.8   Переговоры как способ управления внутренними и внешними коммуникациями 20 56 зачет
2.9   Проектное управление 20 18 экзамен
2.10  HR-менеджмент: внутренние корпоративные коммуникации 20 56 экзамен
2.11  Управление знаниями в системе бизнес-коммуникаций 16 60 зачет
2.12  Финансовая политика компании 24 52 экзамен
2.13 Письменные коммуникации 20 56 зачет
  ВСЕГО по II циклу: 268 606  
III. Специальные дисциплины
3.1   Особенности среды фармацевтического бизнеса 20 56 зачет
3.2   Основы фармакоэкономики 20 56 зачет
3.3   Стратегический маркетинг в фармацевтической отрасли 20 56 экзамен
3.4   Digital в фармацевтическом бизнесе 16 22 зачет
3.5   Региональный менеджмент в фармацевтическом бизнесе 20 56 зачет
3.6   Логистика: управление цепями поставок в фармацевтической индустрии 20 18 зачет
3.7   Маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке 16 22 зачет
3.8   Ценовой анализ и ценообразование 16 22 зачет
3.9   Управление брендом на фармацевтическом рынке 24 52 экзамен
3.10  Коммуникационный маркетинг работы с аптеками 16 22 зачет
3.11  CRM и IT технологии в фармацевтическом бизнесе 20 56 экзамен
  Дисциплины по выбору (не менее 40 ауд. часов/ 2 дисциплины из 4): 40 112  
3.12  Корпоративное управление 20 56 зачет
3.13  Навыки публичных коммуникаций 20 56 зачет
3.14  Создание бизнес-презентаций 20 56 зачет
3.15  Мотивация и психология профессиональных  коммуникационных компетенций 20 56 зачет
  ВСЕГО по III циклу:      
  ИТОГО по I-III циклу: 632 1420  14 экзаменов,
17 зачетов
  Итоговая аттестация: 22 130  
1. Квалификационный экзамен 10 66  
2. Подготовка и защита квалификационной работы 12 64  
  ИТОГО: 654 1550