Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Учебный план

дополнительной профессиональной программы
 для получения дополнительной квалификации
«Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (МВА)»,
cпециализация
 «МВА – Политические и бизнес-коммуникации»

Направление подготовки: менеджмент

Цель программы: формирование компетенций профессиональных управляющих  с приобретением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (МВА)», cпециализация «МВА – политические и бизнес-коммуникации» в сфере внутренних и внешних коммуникаций с учетом предыдущего опыта работы в бизнесе и менеджменте.

В ходе освоения программы слушатели получают (совершенствуют) следующие знания и компетенции:
  • знать на базовом уровне научные основы бизнеса и менеджмента: макро-и микроэкономики, финансовой политики организации, проектного менеджмента, стратегического менеджмента;
  • знать сущность маркетинговых коммуникаций и владеть современными маркетинговыми технологиями;
  • изучить методику визуального восприятия, понимания и осмысления управленческих ситуаций на примерах деятельности компаний;
  • изучить технологии управления инвестиционными проектами;
  • уметь организовать и управлять бизнес-процессами, в том числе в условиях изменений и неопределенности;
  • знать современные механизмы и цивилизованные способы взаимодействия бизнеса и власти;
  • развить стратегическое мышление;
  • совершенствовать предпринимательские навыки;
  • освоить приемы профессиональной коммуникации руководителя и совершенствовать его лидерские качества;
  • выработать способность к инновациям и самоменеджменту;
  • уметь вести переговоры;
  • знать способы и технику построения деловых отношений;
  • управлять человеческими ресурсами организации с позиции общей стратегии развития организации;
  • уметь управлять конфликтами в коллективе в интересах повышения конкурентоспособности организации, ее эффективности и развития;
  • знать стратегию и модели интегрированных коммуникаций;
  • изучить содержание, основные функции, различия между видами коммуникаций: PR, GR, IR, CRM, рекламными и маркетинговыми коммуникациями;
  • знать роль брендинга в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • изучить рабочий инструмент разработки структуры бренда и бренд-коммуникаций для дальнейшего самостоятельного применения на практике;
  • получить основы знаний в области IT-технологий;
  • получить системные  знания, умения и навыки, необходимые для планирования и эффективного коммуникационного менеджмента организации

Срок обучения: 2 года 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 2-х лет.

Режим занятий: 4 дня в неделю (3 дня по 4 аудиторных часа, 1 день (суббота) - 8 аудиторных часов).

 

№ п/п

Наименование циклов и дисциплин

Всего часов

Внеаудиторная работа (само-стоятельная)

Форма итогового контроля (экзамен / зачет)

1

2

3

4

5

I. Научные основы бизнеса и менеджмента
1.1. Экономика для менеджеров 24 52 экзамен
1.2. Стратегический менеджмент 24 52 экзамен
1.3. Менеджмент коммуникаций 20 56 экзамен
1.4. Организационное поведение 20 56 экзамен
1.5. Правовая среда бизнеса 20 56 зачет
1.6. GR-менеджмент: практики взаимодействия бизнеса и власти 24 52 экзамен
  ВСЕГО по I циклу 112 268 экзамен
II. Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента
2.1. Профессиональные компетенции и навыки менеджера 24 52 зачет
2.2. Коммуникационные технологии развития лидерских качеств 20 56 зачет
2.3. Управление интегрированными коммуникациями 20 56 экзамен
2.4. Управленческие навыки как коммуникационный актив 20 18 зачет
2.5. Управление организационными изменениями во внешних и внутренних коммуникациях 20 56 зачет
2.6. Управление инвестиционными проектами 20 56 зачет
2.7. Конфликтный менеджмент 24 14 экзамен
2.8. Переговоры как способ управления внутренними и внешними коммуникациями 20 56 зачет
2.9. Проектное управление 20 18 экзамен
2.10. HR-менеджмент: внутренние корпоративные коммуникации 20 56 экзамен
2.11. Управление знаниями в системе бизнес-коммуникаций 16 60 зачет
2.12. Финансовая политика компании 24 52 экзамен
2.13. Письменные коммуникации 20 56 зачет
  ВСЕГО по II циклу 268 606  
III. Специальные дисциплины
3.1. Коммуникационный менеджмент в бизнесе и политике 20 56 экзамен
3.2. Бизнес-планирование 20 56 экзамен
3.3. Маркетинг. Маркетинговые коммуникации 20 18 экзамен
3.4. Репутационный менеджмент: коммуникационные аспекты 20 56 зачет
3.5. Бренд-менеджмент 24 52 экзамен
3.6. PR-менеджмент: коммуникационные практики 20 56 экзамен
3.7. Навыки эффективной публичной коммуникации 20 18 зачет
3.8. Технологии политконсалтинга 20 56 зачет
3.9. Коммуникационный дизайн 32 44 зачет
3.10. Основы знаний в области IT-технологий 16 22 зачет
  Дисциплины по выбору (не менее 40 ауд. часов/ 2 дисциплины из 4): 40 112  
3.11. Корпоративное управление 20 56 зачет
3.12. Навыки публичных коммуникаций 20 56 зачет
3.13. Создание бизнес-презентаций 20 56 зачет
3.14. Мотивация и психология профессиональных коммуникационных компетенций 20 56 зачет
 ВСЕГО по III циклу:      
  ИТОГО по I-III циклу: 632 1420 14 экзаменов, 17 зачетов
  Итоговая аттестация: 22 130  
1 Квалификационный экзамен 10 66  
2 Подготовка и защита квалификационной работы 12 64  
  ИТОГО: 654 1550