Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Интервью с Михаилом Тайцем, партнером агентства «ИнтерМедиаКом»

Что ответить, когда глава вашей компании спрашивает, какую пользу вы приносите фирме в качестве пиарщика? Спросите у Михаила Тайца, партнера агентства «ИнтерМедиаКом»: его учебный курс для слушателей программы «МВА — Политические и бизнес-коммуникации» ИКМ ВШЭ построен как развернутый ответ на этот вопрос. Как изменилась аудитория курса за десять лет и какие три главных месседжа она получает от Михаила Тайца, читайте ниже:

— В ИКМ ВШЭ я веду курс «Управление репутацией». Я рассказываю, что такое репутация, почему и как ее надо выстраивать, как она изучается, как можно померить ее в цифрах и в денежном эквиваленте.

Я не преподаватель, я практик. Весь курс «собран» из моего опыта. Терпеть не могу длинные речи. Мне интереснее, когда идет диалог, я провоцирую слушателей на вопросы и разрешаю себя перебивать. Тем более что группы на программе небольшие, обучение можно назвать практически индивидуальным.

Моя аудитория в ИКМ ВШЭ изменилась: начиналось с того, что сюда приходили в основном корпоративные пиарщики, те, кто занимается внешними бизнес-коммуникациями. И вопрос, как «померить» их работу и какую пользу бизнесу они приносят, им приходилось слышать постоянно. Сейчас большинство слушателей либо госслужащие, либо «свободные художники». Они такого давления не испытывают.

То есть, проблемы, может быть, уже нет, зато по-прежнему есть возможности, которые можно извлечь из репутационных технологий.

Если вы спросите, какие три главных послания я хочу донести до своих слушателей, то вот:

Первое. Репутация это особый объект управления. Она возникает помимо вашего желания, и в этом смысле ее нельзя создать, а можно только профилировать. Она зависит не только от ваших действий, но и от взаимо-действий. Она все время норовит «выскользнуть» у вас из рук. Она может успешно развиваться в противоположных направлениях. Ее нельзя продать, как, например, бренд. И тому подобное.

Второе. Систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Если есть угроза репутации, плохой репутационный менеджмент убивает бизнес, а хороший может использовать кризис на пользу.

Третье: Интернет, смартфон, соцсети, «большие данные» - все эти новые штуки принципиально меняют информационное пространство. Маркетинг становится все ближе к индивидуальному запросу потребителя. Отношение к «брендам» и технологиям «брендинга» — более скептическим. Технологии управления репутацией лучше всего соответствуют этому тренду, и возможности их применения на измеримую пользу для бизнеса — постоянно растут.

Новость относится к программам: