ИКМ обратился к участникам Международного медико-фармацевтического форума
Эксперт-преподаватель ИКМ НИУ ВШЭ П.Л. Фельдман принял участие в Международном Деловом медико-фармацевтическом форуме, который проходил в рамках 25-й Международной выставки «Аптека - 2018» (3-6 декабря 2018 г.).
Павел Львович выступил перед 150 представителями аптечных сетей с докладом: «Аптечные сети и фармпроизводители: союзники или партнеры?». Он поделился с участниками выводами относительно взаимодействия аптечных сетей и фармпроизводителей, которые сегодня зачастую выступают не как партнёры, а, скорее, как конкуренты. При этом у аптечных сетей отсутствует адекватная и аргументированная монетизация маркетинговых услуг для производителей; не учитываются географические интересы фармацевтических компаний; нет индивидуальной стратегии работы с различными производителями фармы. В свою очередь, производители не имеют стратегии работы с аптечными сетями и отдельными аптеками в территориях. Они перекладывают на плечи аптек проблемы с затовариванием, не помогают стимулировать спрос на свой товар. Ситуация осложняется отсутствием диалога между участниками рынка и потерей доверия к сетям со стороны производителей.
Вывод спикера: «необходимо выстраивать индивидуальную стратегию взаимодействия как сети с производителем, так и производителя с сетью, при этом обе стороны должны учитывать взаимные риски и брать на себя за них ответственность».
Разработка таких стратегий включена в программы Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ:
- «МВА - Фармацевтический менеджмент»,
- программа профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе»,
- программа повышения квалификации «Трейд-маркетинг в фармацевтическом бизнесе».