• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Большинство пиарщиков позитивно оценивает эффективность ИИ

Большинство пиарщиков позитивно оценивает эффективность ИИ

Центр медиапрактик Высшей школы экономики совместно с АКОС подготовил исследование о том, как российские пиарщики пользуются искусственным интеллектом. «Мы рассмотрели роль влияния искусственного интеллекта (ИИ) на работу коммуникационных агентств и подразделений, опросив более 30 их руководителей», — рассказала заместитель руководителя Центра медиапрактик Ольга Сытник. В исследовании рассматривается уровень проникновения ИИ в работу коммуникаторов, их отношения к этическим и законодательным нормам, только формирующимся вокруг ИИ, а также оцениваются риски развития ИИ для профессии пиарщика.

По данным исследования, больше половины респондентов оценивают работу с ИИ эффективно (51,1%), превалирующее большинство опрошенных считают, что ИИ улучшил качество их работы (76,5%) и готовы расширить его использование в работе своих подразделений (агентств) (77,4%).

Используют ИИ в своей работе почти что все опрошенные (100%), при этом в основном для работы с написанием драфтов текстов или их редактуры (77,4%), а также генерации изображений и видео (61,3%), вместе с тем просят придумать за них идею или используют ИИ как помощник в брейнштормах больше половины опрошенных (58,1%). «Это говорит нам о том, что даже на этом этапе развития ИИ, понимая все его несовершенства, коммуникаторы просят искусственный интеллект решать креативные задачи с ними или вместо них», — поясняет Ольга Сытник.

Вместе с тем, одним из самых популярных ответов на вопрос о том, какие риски несёт активное развитие ИИ во всём мире и есть ли прямые риски потери людьми рабочих мест был: «не вижу рисков». Тем не менее, незначительная часть респондентов указала, что риск замены сотрудников низшего звена коммуникаторов на новые решения в области ИИ всё же существует.

Отдельного упоминания заслуживает отношение пиарщиков к вопросам этики, среди которых и вопрос о том, сообщают ли они своим клиентам, что используют в своей работе ИИ. Так, чуть больше трети респондентов предпочитают не говорить об этом клиентам (37%), но большая часть всё же предупреждает клиентов, что используют ИИ при выполнении поставленных перед ними задач (48,1%). При этом этические вопросы, касающиеся авторства контента или утечки загружаемых в агенты ИИ данных респонденты отметили, как малозначимые.

«Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наше исследование уже на этом этапе помогло выявить отношение руководителей в сфере PR к внедрению искусственного интеллекта в работу их и их подчинённых. Показало, для каких задач чаще всего использую коммуникаторы ИИ и какие риски видят в его развитии и проникновении в их профессиональную деятельность», —  отмечает Сытник.

На следующем этапе исследования планируется расширить количество респондентов и включить в исследование результаты глубинных полуструктурированных интервью с ними.