• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиамастерская

Для кого эта программа:

Медиамастерская – это обучающий курс, адресованный студентам всех факультетов НИУ ВШЭ, которые заинтересованы в создании и продвижении своих медиа-каналов, получению базовых знаний о медиа-индустрии и развитию практических медиа-навыков. Подать заявление на участие в Медиамастерской можно на Ярмарке проектов НИУ ВШЭ.

Ключевые навыки после обучения:

Слушатели получают компетенции по созданию востребованного медиа-продукта – своего медиа-канала: от идеи и концепции до создания и выпуска на регулярной основе. Также осваиваются важнейшие надпрофессиональные навыки (soft skills) – искусство эффективной коммуникации и умение работать в команде. В рамках программы слушатели осваивают навыки будущего, когда традиционные СМИ активно вытесняются социальными медиа. 
 

Слушатели развивают важные для информационного общества умения:

  • создание журналистского текста, включающие основы литературного редактирования
  • оперативное представление своей точки зрения или информации для различных форматов медиа
  • использовать возможности различных медиа для решения тех или иных профессиональных задач
  • работы с информационными ресурсами, позволяющие оперативно находить, обрабатывать и проверять информацию (факт-чекинг)

Основное содержание программы

I модуль
В рамках первого слушатели получают теоретические знания, необходимые для создания своего медиа (от правил поиска и работы с информации, приемов искажения информации и техник фактчекинга до принципов профессиональной этики и знаний о законодательном регулировании работы медиа).
II модуль
На втором этапе слушатели осваивают принципы командной работы по созданию информационного продукта (поскольку за большинством медиа стоят те или иные команды), в рамках мастер-классов известных профессионалов из разных областей медиа изучают успешные медиа-кейсы.
III модуль
Индивидуальная работа с каждым слушателем по созданию и продвижению его медиа-канала.

Авторы курса

Черкасов Глеб Юрьевич
Центр медиапрактик: Заведующий центром

Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Работал корреспондентом в газете «Сегодня», заведовал отделом «Политика-Экономика» в газетах «Время МН» и «Время Новостей», был главным редактором журнала «Политбюро», заведующим отделом комментариев Газеты.ру. Дважды приходил на работу в «КоммерсантЪ» - в 1997 году корреспондентом и в 2007 – заведующим отделом политики. С 2012 по 2019 год был заместителем главного редактора и заместителем шеф-редактора «Коммерсанта».

Жуков Андрей Дмитриевич
Центр медиапрактик: Заместитель заведующего центром

Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и магистратуру МГИМО по специальности «Экономика». Работал в газетах «Московские новости» и «Общей газете» Егора Яковлева, был обозревателем, а затем – шеф-редактором новостей на канале «ТВЦ». Руководил департаментом по связям с общественностью ФБК (PKF), пресс-центром МОЭК, работал пресс-секретарем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Неоднократно становился лауреатом премий «Практика» факультета журналистики МГУ и Союза журналистов РФ, на протяжении ряда лет был лауреатом рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» как один из лучших директоров по общественным и корпоративным связям по версии Ассоциации менеджеров России и ИД «Коммерсантъ».

Формат обучения:

Очные лекции и практические занятия, домашние задания, экзамен – презентация результатов работы своего медиа 

Объем программы:

100 часов

Подать заявку

Отзывы студентов Медиамастерской 2020-2021 уч.г.

Данил Астапов

Медиамастерская отличается от других проектов своим прикладным характером. Студенты работают над собственными медиапроектами, получая навыки, которые практически на 100% пригодятся им в дальнейшем, потому что в современном мире каждый из нас делает в соцсетях свое небольшое СМИ.

Основные полученные мною навыки - это продвижения медиаканалов, работа в команде, производство аудиоконтента. В жизни это помогает как минимум грамотнее вести собственные соцсети и строить личный бренд, как максимум - создать полноценное собственное медиа (мой случай).

Валерия Старостенко

В Медиамастерской хорошо сочетаются теория и практика, когда в других проектах сразу требуется готовый навык. Это очень помогло побольше освоиться в сфере и закрепить знания. Я узнала больше о рекламе в медиа, это было очень полезно! Особенно интересно было работать с приглашенными экспертами, многие из них рассказывали о своем опыте с точки зрения практики. При работе в команде я научилась работать с контентом, составлять, распределять и продвигать его, попробовали применить теорию.

Валерия Калина

Проект Медиамастерская оказался очень насыщенным: приглашённые спикеры, командная работа, лекции и обсуждение заданий. Ожидания были оправданы, так как я запустила свой блог. Безусловно самым ярким оказались конференции с приглашёнными гостями и обсуждения заданий. Надеюсь, что проект будет продолжаться в следующие годы, потому что навыки из журналистики и блогерства чрезвычайно актуальны в настоящее время.

Отзывы студентов Медиамастерской 2019 - 2020 уч.г.


Елизавета Харькова

Работа в команде дала понимание, что с людьми можно и нужно работать для лучшего результата. С одним из выпускников мы даже договорились обменяться материалами для блогов - тоже своеобразное сотрудничество. Эти навыки действительно необходимы, они остаются надолго. Получается, что Медиамастерская никогда не заканчивается.


Анна Шилина, Ника Пасько

Когда ты знаешь, как устроен журналистский текст, как надо преподнести информацию, чтобы она была понятна и интересна читателю, какие вопросы задать информанту, чтобы получить свежий материал, работать становится проще, процесс создания статьи - увлекательнее.


Алена Яцковская

Для карьерного роста необходимо владеть такими навыками, как коммуникабельность, умение адаптироваться, толерантность, пунктуальность. Во время подготовки финальных проектов в команде, в которой работала я, были небольшие разногласия. Это тоже неотъемлемая часть любого коллектива. Трудности нужно уметь решать. Человек, позиционирующий себя лидером, должен уметь организовывать деятельность всей команды, следить, чтобы все задачи выполнялись вовремя (а для этого важно уметь четко поставить задачи).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.