Реклама или информирование? Работаем по новым правилам с 1 сентября 2025
С 1 сентября 2025 года российское рекламное законодательство ждут серьёзные изменения. Экспертный вебинар Центра медиапрактик НИУ ВШЭ помог расставить всё по полочкам: мы собрали главные выводы, которые помогут брендам, маркетологам и блогерам скорректировать стратегии и избежать рисков.
Новых правил не стоит бояться, однако они требуют принципиально нового подхода к контенту. Вместо запоминания запретов спикер вебинара Анна Лаптиакру, юрист с опытом работы в Рестрим Медиа и ТАСС, советует научиться чётко различать два типа коммуникации: рекламу и информирование.
Теперь информирование – наш главный инструмент для коммуникации, к нему относятся:
• Публикация новостей и обзоров о своих товарах на собственных ресурсах.
• Экспертные статьи и аналитика рынка без явного продвижения.
• Личные отзывы пользователей без призывов к действию.
• Анонсы событий без упоминания коммерческих условий.
Особое внимание было уделено судьбе рекламных материалов, созданных до 1 сентября. Любые действия, продлевающие их жизнь после этой даты: репосты, закрепление, ссылки или указание на акции, действующие после сентября – подпадают под новые запреты.
На что ещё мы советуем обратить внимание?
• Розыгрыши признаются рекламой, если участников призывают подписаться на чужие каналы или купить товар.
• Упоминание партнёра может быть справочной информацией, если не привлекается внимание к его конкретным услугам.
• Афиши и обзоры не являются рекламой, если их основная цель – не продвижение товара на рынке.
Основная рекомендация – провести аудит всего контента и начать смещать фокус с прямой рекламы в сторону качественного информирования и экспертного контента. Это не только обезопасит от рисков, но и поможет выстроить более доверительные отношения с аудиторией.
Вебинар стал своевременным руководством к действию для более чем 100 человек, занятых в сфере медиа, рекламы и пиара, а запись встречи можно найти в нашем канале на VK Видео!