• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реклама или информирование? Работаем по новым правилам с 1 сентября 2025

Реклама или информирование? Работаем по новым правилам с 1 сентября 2025

С 1 сентября 2025 года российское рекламное законодательство ждут серьёзные изменения. Экспертный вебинар Центра медиапрактик НИУ ВШЭ помог расставить всё по полочкам: мы собрали главные выводы, которые помогут брендам, маркетологам и блогерам скорректировать стратегии и избежать рисков.

Новых правил не стоит бояться, однако они требуют принципиально нового подхода к контенту. Вместо запоминания запретов спикер вебинара Анна Лаптиакру, юрист с опытом работы в Рестрим Медиа и ТАСС, советует научиться чётко различать два типа коммуникации: рекламу и информирование.

Теперь информирование – наш главный инструмент для коммуникации, к нему относятся:

• Публикация новостей и обзоров о своих товарах на собственных ресурсах.
• Экспертные статьи и аналитика рынка без явного продвижения.
• Личные отзывы пользователей без призывов к действию.
• Анонсы событий без упоминания коммерческих условий.

Особое внимание было уделено судьбе рекламных материалов, созданных до 1 сентября. Любые действия, продлевающие их жизнь после этой даты: репосты, закрепление, ссылки или указание на акции, действующие после сентября – подпадают под новые запреты.

На что ещё мы советуем обратить внимание?
Розыгрыши признаются рекламой, если участников призывают подписаться на чужие каналы или купить товар.
Упоминание партнёра может быть справочной информацией, если не привлекается внимание к его конкретным услугам.
Афиши и обзоры не являются рекламой, если их основная цель – не продвижение товара на рынке.


Основная рекомендация
– провести аудит всего контента и начать смещать фокус с прямой рекламы в сторону качественного информирования и экспертного контента. Это не только обезопасит от рисков, но и поможет выстроить более доверительные отношения с аудиторией.


Вебинар стал своевременным руководством к действию для более чем 100 человек, занятых в сфере медиа, рекламы и пиара, а запись встречи можно найти в нашем канале на VK Видео!