• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование этических компетенций в медиасреде

Формирование этических компетенций в медиасреде

18 мая 2022 года состоялась конференция «Государственная культурная политика: традиции и новаторство», организованная Московским государственным институтом культуры. Заместитель заведующего центром медиапрактик (ЦМП) НИУ ВШЭ Андрей Жуков выступил с докладом, в котором остановился на феномене нового комплекса этических проблем – новой этике, связанной с медиатизацией и цифровизацией общества.
Представитель Центра медиапрактик констатировал, что в России пока не сложился общепризнанный этический кодекс поведения в социальных медиа. И высказался за открытое обсуждение допустимости тех или иных форм поведения в социальных медиа, поскольку именно это является «первым этапом выработки этических норм». «Это помогает выработать в пусть небольшом публичном пространстве какую-то позицию. В дальнейшем локально сложившиеся понимания «что такое хорошо и что такое плохо» и станут общепринятыми этическими нормами», - отметил Жуков.
Он также рассказал об опыте обсуждения этичности тех или иных действий в медиамастерских – проекте, которые не первый год ведет Центр медиапрактик. При формировании этических медиакомпетенций у студентов эксперт предлагает руководствоваться базовыми принципами этического кодекса журналистов.