• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности и ограничения технологизации образовательных проектов

Заместитель заведующего Центром медиапрактик представил доклад на VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии».

Возможности и ограничения технологизации образовательных проектов

13 апреля 2023 года в Московском государственном институте культуры состоялась Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии», посвященная Году педагога и наставника, а также 200-летию со дня рождения великого русского педагога Константина Ушинского. 
На ней заместитель заведующего Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Андрей Жуков представил доклад «Возможности и ограничения технологизации образовательных проектов». Он подчеркнул, что «главная претензия к технологизации образования – то, что она не способствует развитию творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии)». По мнению исследователя, противоречия между технологизацией образования и развитием творчеством нет. Более того, современные исследования показывают, что те или иные ограничения или самоограничения зачастую становятся катализатором для творчества.
По мнению организаторов, конференция позволила сделать вывод, что современный педагог – это «человек интересный, понимающий, любящий свою дисциплину, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому обучающемуся».