• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты Центра медиапрактик выступили с лекцией про развитие медиа на выставке “Россия”

Медиатехнологи Глеб Черкасов и Ольга Сытник рассказали посетителям легендарной выставки “Россия” на ВДНХ про этапы развития медиа

Сколько всего было информационных революций? Как рождались, развивались и умирали постсоветсткие СМИ? Как развитие искусственного интеллекта повлияет на развитие медиа? На эти и многие другие вопросы рассуждали в своей лекции “PROконтент” заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Глеб Черкасов и его заместитель Ольга Сытник
«Человечество производит и потребляет все большее количество информации, а навыки ее разумного отбора и правильного использования остались на прежнем уровне – говорит Глеб Черкасов – умение работать с информацией, отсекая лишние и используя полезные сведения, становится цивилизационным преимуществом».  
“С каждой новой информационной революцией интерес к жизни обычного человека только нарастает, особенно ясно мы можем это видеть с появлением и развитием социальных сетей, — рассказала Ольга Сытник. – Нам всё больше интересно, что пишут другие люди – наши друзья, коллеги, знакомые, соседи и так далее. Заметьте, люди читают далеко не только популярных блогеров-миллионников, иначе в социальных сетях не было бы смысла”.
 
Вместе с развитием цифровых технологий появились и новые проблемы. Самые известные из них: кибербуллинг и сталкинг. “К сожалению, с этими проблемами сталкиваются тысячи людей и самыми уязвимыми группами обычно оказываются женщины и дети, – пояснили эксперты. – Кибербуллинг серьёзная проблема для школьников всего мира, ему очень сложно противостоять”.
 
Интересно, что вместе с возможностями и проблемами появляются и новые профессии. Самая известная из них – SMM менеджер, профессия, без которой невозможно представить ни малый бизнес, ни серьёзную государственную пресс-службу. Но появляются и новые профессии. Например, в России буквально этим летом возникла совершенно новая профессия: медиаполицейский. Задачей новых подразделений заявлена как раз борьба с правонарушениями в Сети Интернет.