Зам.заведующего ЦМП рассказал об опыты преподавания сторителлинга
15 апреля состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии», организованная Московским государственным институтом культуры.
На ней заместитель заведующего Центром медиапрактик Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Андрей Жуков представил доклад «Технологии обучения сторителлингу будущих журналистов». В частности, он отметил, что секрет популярности сторителлинга в современном мире связан с лавинообразным ростом цифровой информации. «Мозг человека все хуже справляется с обработкой все больших и больших объемов информации, которые обрушиваются на него (общий объем оцифрованной информации, по оценкам экспертов, к 2025 году может составить 175 зеттабайт). В то же время, сторителлинг как раз и помогает «упаковывать» и запоминать информацию. Согласно исследованиям ученых Стенфордской высшей школы бизнеса, наш мозг усваиваются истории в 22 раза лучше, чем отдельные факты», - отметил эксперт.
По его словам, обучение сторителлингу будущих журналистов должно решить триединую задачу: дать обучающимся теоретическую базу и рассказать им о различных концепциях построения историй, повысить насмотренность и начитанность студентов, представить наиболее яркие образцы сторителлинга из мировой литературы, а кроме того - научить применять полученных знаний на практике и развить творческие способности студентов.
«Сторителлинг сегодня успешно применяется в самых разных областях – от педагогики до маркетинга, от рекламы до управления персоналом. Таким образом, овладение навыками сторителлинга становится в современном цифровом мире универсальным умением, от которого зависит успешность будущего специалиста весьма широкого спектра профессий», - резюмировал Жуков.