• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зам.заведующего ЦМП рассказал об опыты преподавания сторителлинга

15 апреля состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии», организованная Московским государственным институтом культуры.

Зам.заведующего ЦМП рассказал об опыты преподавания сторителлинга

На ней заместитель заведующего Центром медиапрактик Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Андрей Жуков представил доклад «Технологии обучения сторителлингу будущих журналистов». В частности, он отметил, что секрет популярности сторителлинга в современном мире связан с лавинообразным ростом цифровой информации. «Мозг человека все хуже справляется с обработкой все больших и больших объемов информации, которые обрушиваются на него (общий объем оцифрованной информации, по оценкам экспертов, к 2025 году может составить 175 зеттабайт). В то же время, сторителлинг как раз и помогает «упаковывать» и запоминать информацию. Согласно исследованиям ученых Стенфордской высшей школы бизнеса, наш мозг усваиваются истории в 22 раза лучше, чем отдельные факты», - отметил эксперт.

По его словам, обучение сторителлингу будущих журналистов должно решить триединую задачу: дать обучающимся теоретическую базу и рассказать им о различных концепциях построения историй, повысить насмотренность и начитанность студентов, представить наиболее яркие образцы сторителлинга из мировой литературы, а кроме того - научить применять полученных знаний на практике и развить творческие способности студентов. 

«Сторителлинг сегодня успешно применяется в самых разных областях – от педагогики до маркетинга, от рекламы до управления персоналом. Таким образом, овладение навыками сторителлинга становится в современном цифровом мире универсальным умением, от которого зависит успешность будущего специалиста весьма широкого спектра профессий», - резюмировал Жуков.