Зам.заведующего ЦМП Андрей Жуков выступил на Международном научном конгрессе
8–12 апреля состоялся организованный Университетом «Синергия» Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2024». Заместитель заведующего Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Андрей Жуков выступил на прошедшем в рамках форума круглом столе «СМИ в эпоху глобальных кризисов».
В центре внимания эксперта оказалась подготовка медиаспециалистов и те этические вопросы, которые возникают в связи с внедрением технологий искусственного интеллекта (ИИ) в медиаобразование.
«В ТГ-канале «Вышка Project» мы провели опрос о том, как студенты используют технологии ИИ, - рассказал Жуков. - Оказалось, что ровно половина ответивших (50%) ищут полезные идеи в ответах ИИ. Пожалуй, это самый «экологичный» способ интегрировать искусственный интеллект в жизнь. На втором месте (17% респондентов) вариант «беру ответы ИИ как части своих работ» (17%). И почти столько же (15%) заявили, что совсем не обращаются к ИИ. На последнем месте оказался вариант с использованием ИИ для генерации картинок и помощи в дизайне (12%)».
Также эксперт остановился на результатах опроса, проведенного среди студентов НИУ ВШЭ и Университета «Синергия» относительно этичности использования ИИ для решения тех или иных учебных задач. Выяснилось, что большинство студентов (от 67% до 82%) считают вполне приемлемым использование ИИ для подготовки домашних заданий, рефератов и т.д. А вот использование на экзаменах и зачетах подавляющее большинство назвало абсолютно неприемлемым.
«Социуму пока только вырабатывает нормы взаимодействия человека и генеративных систем, учиться извлекать пользу из возможностей современных технологий и минимизировать угрозы. В этом отношении НИУ ВШЭ находится на передовых позициях. Недавно студентам был предложен проект - рассказать, как ИИ помог в подготовке выпускной квалификационной работы. Экспертная комиссия оценит результаты по нескольким критериям, а победители получат стипендии и право на участие в образовательных интенсивах по искусственному интеллекту от ВШЭ. В то же время очень важно продолжение общественной дискуссии о границах, маркировке и допустимых формах использования ИИ в образовании», - резюмировал заместитель заведующего Центром медиапрактик.