• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Искусственный интеллект в PR: курс, который вдохновляет на новые идеи

В конце июля завершился первый поток курса «Использование AI в PR и digital коммуникациях».

Искусственный интеллект в PR: курс, который вдохновляет на новые идеи

Как превратить искусственный интеллект из соперника в помощника? Давно ли роботы среди нас? Как и на каком языке с ними правильно разговаривать? И – самое главное – как перестать прокрастинировать и внедрить новые технологии в свою профессиональную жизнь? На эти и многие другие – куда более серьёзные вопросы – отвечали авторы и приглашённые преподаватели курса Центра медиапрактик НИУ ВШЭ «Использование AI в PR и digital коммуникациях».

Курс начался с вводного занятия, где слушатели погрузились в историю ИИ и его влияние на современность. Гостем первого занятия стал Сергей Москалев, автор известного приложения Punto Switcher, который поделился своими взглядами на будущее технологий. Участники смогли глубже понять основы искусственного интеллекта и познакомиться с современными инструментами, которые помогают в анализе данных и создании контента. 

На втором занятии слушатели вместе с преподавателями рассуждали, как искусственный интеллект может стать незаменимым помощником в PR-сфере. Гостья, дизайнер Александра Бурова, демонстрировала тонкости работы по созданию графики и других видов художественных работ, выполненных с помощью нейросети. Для многих слушателей кейсы успешного и несложного применение нейросетей в визуальных коммуникациях стали настоящим открытием.

Следующие занятия были посвящены мультимодальности контента и его созданию и микшированию посредством ИИ, написанию промптов и даже созданию простых моделей ИИ с помощью платформы Google Teachable Machine под присмотром специального гостя из Яндекса. 

Отдельный блок курса «Использование AI в PR и digital коммуникациях» посвящён юридическим аспектам использования искусственного интеллекта в PR и медиа. По словам руководитель отдела по вопросам интеллектуальной собственности ТАСС Анны Лаптиакру, которая читает юридический блок курса, “искусственный интеллект развивается с огромной скоростью и используется в различных областях и сферах деятельности человека, поэтому важно знать и понимать юридические нормы при использовании ИИ. 
На курсе рассматриваются такие вопросы как: основы правового регулирования ИИ, как использовать ИИ и не нарушить права на интеллектуальную собственность, важность защиты данных и конфиденциальности. Эти знания являются ключевыми для успешного и безопасного применения ИИ как в бизнесе, так и в повседневной жизни”.

По словам Анны Лаптиакру, в ходе курса на примерах разбираются риски, возникающие при использовании ИИ, некоторые из рассматриваемых кейсов слушатели присылают сами. Среди таких кейсов были вопросы обучения ИИ и нарушения авторских прав, дипфейки и др. Тут особо стоит отметить, что законодательство вокруг применения ИИ в самых разных областях только начинают складываться и в России, и в мире, тем не менее, это не  освобождает нас, как пользователей нейросетей, от ответственности за нарушение авторских и других норм.

Слушатели также высоко оценили содержательную часть курса. “Лично мне больше всего запомнились две лекции Дмитрия Сошникова (ПРИМ. – доцент НИУ ВШЭ, преподаватель курса), – поделился с нами впечатлениями Илья Метревели, слушатель курса и начальник отдела по связям с общественностью ГК «Благо. — Может показаться, что они были наиболее теоретическими и оторванными от реальной практики, но, на мой взгляд, само понимание логики нейросети важно для правильной работы с ней. Почему она выдаёт такой результат, почему не делает так, как я себе это представляю? Ответ на эти вопросы лежит как раз в её устройстве”.

Ещё одна слушательница курса Дарья Чурсина,  советник департамента по связям с общественностью и СМИ, рассказала, что до этого никогда не работала с нейронками и даже немного опасалась их, но курс помог ей развеять все опасения. “Я не могу выделить какое-то одно занятие, которое мне понравилось бы особенно сильно, потому что для меня в целом этот курс был очень полезен. Я никогда до этого не работала с ИИ, и, если честно, его побаивалась, но после курса стало понятно, как и почему мы можем его использовать”, — рассказала нам Дарья. 

По её словам, многое из полученных знаний она уже сейчас применяет в работе. “Прямо в процессе курса внедряла ИИ в свою работу, он уже помогает мне делать канву текста (особенно когда совсем «не пишется») для соцсетей”, — рассказала слушательница. 

По словам заместителя руководителя Центра медиапрактик НИУ ВШЭ Ольги Сытник, “вместе с автором программы Алексеем Карловым, СЕО Angel Relations Group, мы старались придумать курс таким, чтобы он одновременно был и захватывающим, и практическим, и не супер сложным. Ведь курсов про искусственный интеллект на рынке навалом, но все они прежде всего либо для инженеров, либо для айтишников. Наш курс с самого начала задумывался как учебное пособие для гуманитариев, и построен по принципу от простого к сложному, с упором на должностные обязанности каждого слушателя и то, как их может улучшить или облегчить ИИ. В целом, со всеми поставленными задачами мы справились, но продолжим дорабатывать и улучшать курс от потока к потоку”.

Следующий поток курса стартует уже 16 сентября, подробнее узнать о курсе, задать вопрос или оставить заявку на обучение можно на страничке курса «Использование AI в PR и digital коммуникациях».