• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» - новый курс дополнительного образования

«Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» - новый курс дополнительного образования

Даниил Прокофьев // Высшая школа экономики

В сентябре 2022 года стартует новая программа дополнительного образования НИУ ВШЭ «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» – совместный курс Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, Института образования НИУ ВШЭ, Центра медиапрактик НИУ ВШЭ и Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ.
Как научиться применять медиатехнологии в работе, которая формально не связана с медиа? Как сделать так, чтобы современный мир медиа из темного леса превратился в комфортное пространство, в котором  приятно жить и действовать. 
Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ:
- Есть несколько правил, которыми мы руководствовались при подготовке своей части программы «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере»:
    1. Современный мир медиа не так сложен, как это может показаться на первый взгляд.  Действительно технологические достижения последних лет привели к огромным переменам в информационной сфере, каждый человек, каждое предприятие, каждый проект могут производить самостоятельный информационный продукт. Объем информации увеличивается в геометрической прогрессии, растет количество технологических платформ.  Для человека, пришедшего в активную жизнь даже 20 лет назад, эти перемены выглядят слишком стремительными, что уж говорить, о более старших возрастах. Однако ничего невероятного не произошло, базовые правила работы с медиа работают как в давно прошедшую аналоговую пору.Вы ставите цель, определяете стратегию, выбираете пути ее достижения и подбираете инструменты. Просто надо помнить о том, что инструментов стало гораздо больше и пользоваться ими надо с большей осторожностью. 
    2. Медиа надо изучать. Причем как основы, так и то новое, что внесла в их работу технологическая революция. Не надо становится специалистом, знающим все тонкости организации медиа. Но необходимо понимать как устроен обмен информацией, производство контента, редакционный процесс, по каким юридическим правилам живут медиа. Новости технологий, новые алгоритмы работы социальных сетей и многое другое, что ежедневно вносит в жизнь медиа новые составляющие и о чем надо знать, хотя бы в общих чертах.    
    3. Медиапотребитель меняется вместе с медиа. Современный человек не может не получать информацию, не может не быть в курсе событий, даже если они его не слишком  затрагивают. Среднестатистические медиа идут вслед за потребителем Понять, что ему нужно, было важно всегда, понять где он хочет получить свой продукт и в каком формате, сегодня по настоящему бесценно. А еще более важно – убедить потребителя в том, что ему нужен именно тот продукт.
   4. Медиа не могут сотворить чудес.  Довольно часто приходится встречаться с наивной верой в то, что просто использование медиаинструментов  само по себе может решить все проблемы. «Мы вложимся в SMM, будем продвигаться в социальных сетях и все станет хорошо». Это ошибка. Если хочется чтобы сайт и социальные сети стали хорошим помощником, то, помимо денег, необходимо сделать большой интеллектуальный и организационный вклад. 
   5. Медиа не терпят суеты, небрежности и непоследовательности. Это правило безусловно касаются всех профессиональных сфер, однако у медиа есть своя особенная специфика. Вспомните аналоговые времена: газета ежедневная, программа передач напечатана за неделю и корректируется только в крайнем случае. В цифровые  времена в этом смысле мало что изменилось: если новость не сделана вовремя она никому не нужна.  Это предполагает тщательное продумывание своей линии и жесткую исполнительскую дисциплину. Вы можете не добавлять в свой продукт медийную составляющую и не использовать специальные инструменты для его продвижения – тогда это будет просто не очень известный продукт. Но если все-таки решено насытить продукт медийностью, то это надо делать всерьез и надолго. Халтурно сделанная или просто недоделанная медийка станет источником проблем для всего продукта. 

Программа переподготовки «Управление инновациями в образовании, медиа и социальной сфере» появилась в результате сотрудничества нескольких подразделений НИУ ВШЭ, руководители которых хорошо понимают, какие вызовы сегодня стоят перед теми, кто управляет проектами, программами и процессами, а также занимается внедрением инноваций.

На курсе вы научитесь:
- разрабатывать и реализовывать стратегию инновационного развития организации /  проекта на стыке образования, медиа и социальной сферы;
- применять на практике актуальные стандарты, методики, инструменты и модели управления инновациями;
- развивать инновационную культуру в своей организации и достигать на основе этого конкурентных преимуществ;
- создавать и реализовывать инновационные проекты, программы, бизнесы на быстро меняющихся рынках и в ситуации все возрастающей неопределенности находить своего потребителя, заказчика, клиента и добиваться успеха.

Программа сформирована таким образом, что вы сможете не просто ознакомиться с новейшими концепциями и получить системные знания, но и самостоятельно проработать профессиональную проблему, стоящую перед вами или вашей компанией, оформить и защитить дипломный проект, получив на него обратную связь от экспертов и преподавателей НИУ ВШЭ.
 
Продолжительность курса — 4 месяца.

Форма обучения: очно-заочная.
Стоимость обучения: 350 000 руб.
Документ об образовании: диплом о переподготовке.
Контактное лицо: Надежда Мангутова nmangutova@hse.ru, тел.: 8 915 322 96 22

Подробнее о программе и регистрация.