• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 50 учителей медиаклассов прошли обучение фактчекингу в Центре медиапрактик НИУ ВШЭ

Программа ДПО «Технологии медиапроизводства», которую Центр  Медиапрактик НИУ ВШЭ сделал вместе с Проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий  НИУ ВШЭ  для Департамента образования и науки города Москвы, стала продолжением масштабной подготовки нового направления в школьном образовании – работы в медиапространстве.

Более 50 учителей медиаклассов прошли обучение фактчекингу в Центре медиапрактик НИУ ВШЭ

Учителя московских медиаклассов получили дополнительное профессиональное образование, внушительной частью которого стал фактчекинг.  Центр Медиапрактик подготовил для педагогов большой блок по фейкньюз, включавший в себя теорию, практику и методические материалы, которые помогут школьникам на примерах разобраться в тонкостях фактчекинга и закрепить полученные знания. За три недели, отведенные на блок по фактчекингу, слушатели успели ознакомиться с классификацией фейков и искажениями информации, и тем, как это влияет на новостное поле; разбирали на практике правила проверки текстовой, фото- и видео-информации; беседовали с медиаюристом о правовых аспектах работы в социальных сетях; учились работать с негативной информацией в социальных сетях. В финале Центр медиапрактик провел большую деловую игру по фактчекингу, в рамках которой слушатели смогли закрепить весь полученный массив информации.
«Мы занимаемся популяризаций фактчекинга уже больше двух лет и за это время успели обучить не одну группу слушателей азам проверки информации, - рассказал руководитель программы ДПО «Технологии фактчекинга» и заведующий Центром медиапрактик Глеб Черкасов. – Но учить учителей – это стало для нас настоящим вызовом». По его словам, московские учителя проявляли неподдельный интерес к новым знаниям, активно участвовали во всех предложенных учебных интерактивах, с азартом соревновались за звание победителя в финальной деловой игре. Полученные компетенции московские учителя смогут применить не только в обучении школьников азам работы в информационном поле, но и в своей повседневной деятельности, так как, по словам заведующего Центром медиапрактик, «информационная грамотность сегодня стала такой же важной и неотъемлемой частью ежедневной жизни современного человека, как и старая добрая гигиена».