Пять правил управления медиа
Заведующий Центром медиапрактик Глеб Черкасов и руководитель группы по работе с медиа в Дзене Иван Макаров дали советы будущим главредам
В ответ на советы Международного фестиваля журналистики в итальянской Перудже, которые многие в России сочли банальными, отечественные эксперты поделились своими идеями. Иван Макаров и Глеб Черкасов сформулировали конкретные наборы инструментов по управлению редакциями. Поскольку каждый исходил из своего медийного опыта, правила получились разными.
Иван Макаров, очевидно, больше сфокусировался на технологической стороне процесса. Поэтому в его иерархии правил на первых позициях – ведение реестра процессов и создание древа метрик проекта (цитируемость, виральность, таймспент, коммерческие и технические показатели и многое другое). Следующий пункт – анализ кейсов. «Почему эта заметка взлетела, а эта нет. Фокусируйтесь на всех этапах процесса от момента придумывания идеи до момента сбора статистики. Везде могут быть нестандартные ситуации, которые могут стать стандартом», - советует Макаров. На четвертое место эксперт поставил управление дистрибуцией, а замкнул список советов – мониторинг конкурентов и своего сегмента рынка. «Не живите в своем пузыре. Ищите крутые кейсы, постоянно общайтесь с рынком, чтобы понимать, что меняется. Всегда выигрывает тот, что успевает влезть в первый вагон», - резюмирует руководитель группы по работе с медиа в Дзене.
Отчасти эти советы перекликаются с рекомендациями главы Центра медиапрактик, но только отчасти, поскольку Глеб Черкасов «идет» от творчества. Поэтому у него на первом месте такой совет: «Представьте путь от задумки до конечного продукта и продумайте все этапы работы над ним». Все действия, которые надо совершить на каждом этапе, все права и обязательства участников процесса предлагается зафиксировать в особом регламенте, который будет являться частью контракта сотрудников. Кроме того, Черкасов предлагает стремиться к балансу между целями редакции и сотрудников («реализация личных амбиций или привычек не должна мешать достижению общей цели»), постоянно генерировать новые направления или новые проекты (чтобы сотрудники не «выгорали», а могли вовремя «переключиться» на что-то необычное, попробовать себя в новом качестве), а также развивать инструменты обратной связи в редакции («обсуждение самых невероятных инициатив в конечно итоге позволяет улучшить конечный продукт, сделать его более доступным для потребителя»).Кроме того, эксперт предлагает «не допускать значительного разрыва в зарплатах»: «Все имеют представление относительно уровня доходов в редакции. Главное - чтобы распределение зарплат выглядело объяснимым, по крайней мере, для большинства сотрудников».
Ознакомиться с полными текстами советов можно в ТГ-канале Центра медиапрактик.