• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр медиапрактик провел семинар для сотрудников пресс-служб РУСАЛа и Эн+

Как сделать интересный текст на любую тему и для СМИ, и для соцсетей, как собирать и удерживать аудиторию, искать увлекательные информационные поводы. Об этом шла речь на семинаре, который проводили для сотрудников пресс-служб из РУСАЛа и Эн+ заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ Глеб Черкасов и его заместитель Ольга Сытник.

«Биться за внимание читателя становится все сложнее, – рассказывает Галина Лумбуцыренова, руководитель интернет- проектов Эн+. – У автора есть не более 2 секунд, чтобы не только приковать внимание к заголовку, но и завлечь дочитать новость до конца. Важно, чтобы читатель уловил правильный посыл, узнал то, что снимет его возражения. Как это сделать? Кажется, что в условиях медиа-конкуренции это практически невозможно. Однако это не так. Все возможно! В этом мы убедили на тренинге».
Семинар состоял из двух частей. В первой эксперты и слушатели обсудили уже вышедшие тексты, а также все вместе вспомнили о правилах, которые давно выучили, затвердили на практике и немного позабыли.
Вторую часть отвели на практику. Слушатели разбились на пять команд, и каждая из них получила свое задание. Темы совпадали с повседневной практикой. Дед-лайн был жестким, однако времени для создания интересного продукта хватило всем.
«Нам потребовалось не более получаса, чтобы написать три текста, которые бы реально зацепили внимание читателя как в СМИ, так и в мессенджере,» – вспоминает Галина Лумбуцыренова. Из всего этого вышло настоящее соревнование. А главным выигрывшим должны стать читатели.
Директор по PR и GR алюминиевого дивизиона Русала Елена Южакова сформулировала несколько уроков, которые она вынесла для себя из семинара Центра медиапрактик: 
«1. Все мы очень долго учились складывать слова в предложения «правильно», соответствовать статусу делового издания или областной газеты власти. Но люди (и даже деловые люди) хотят получать информацию в доступной форме. И, чтобы уйти от штампов, нужно прежде всего разрешить себе писать от души, не зажимая живой язык навязанными канонами.
2. Всегда сохранять чувство юмора и самоиронию. Такой подход помогает найти нестандартные ходы в подаче материала и сильно сокращает время подготовки текста.
3. Приносить пользу. Читатель отдаст вам три-четыре минуты своего времени только в том случае, если ответит себе на вопрос, зачем.
4. Умело оперировать цифрами. Практическое занятие показало: тексты, в заголовки которых авторы вынесли цифру, привлекли больше всего откликов слушателей. Но цифра должна быть яркой, и лучше всего - одной на новость.
5. Давать эмоцию. Ее может вызвать и цифра, и факт, и нестандартная подача, и самоирония автора. Испытав эмоции, читатели остаются с вами надолго».