Почти блогеры: PR-специалисты ТМК прокачали умение делать фото и видео контент на смартфон
Сорок пиарщиков из Трубной металлургической компании прошли повышение квалификации в Высшей школе экономики
Почти четыре десятка пиарщиков из разных регионов России без малого три дня прокачивали скил делать качественный фото и видео контент для социальных сетей. Центр медиапрактик Высшей школы экономики провёл в Москве корпоративный тренинг для сотрудников пресс-службы Трубной металлургической компании (ТМК).
С коллегами из ТМК эксперты Центра медиапрактик (ЦМП) встречаются в 2023 году уже второй раз. В мае тренинг был посвящен правилам построения текста, работе с информационными источниками, сторителлингу и продвижению в социальных сетях. В ноябре речь пошла о производстве фото и видео контента, отдельное занятие было посвящено аудиоформатам.
«Центр медиапрактик не первый год проводит корпоративные тренинги, – рассказал заведующий ЦМП Глеб Черкасов. – Их качественное отличие от программ ДПО, которые мы делаем для открытого рынка, это возможность «сверстать» программу по индивидуальным параметрам заказчика. Другими словами, между готовой и корпоративной программой разница как между костюмом из массмаркета и костюмом, пошитым у портного по вашим индивидуальным меркам». При этом такая программа может стоить даже дешевле, чем если отправлять каждого отдельного сотрудника на повышение квалификации, а результат, скорее всего, будет выше – и за счёт адресной проработки заранее выявленных слабых сторон обучающихся, и благодаря индивидуально разработанной программе, и, что тоже немаловажно, из-за тёплой и дружеской атмосферы в коллективе, так как обычно такие тренинги выездные и расцениваются командой заказчика как элемент и поощрения со стороны руководства, и как элемент тимбилдинга, считает Черкасов.
«Сегодня традиционная и корпоративная журналистика конкурируют за внимание аудитории не в своей среде, а со всеми пользователями соцсетей, у которых есть смартфон и желание рассказать свою историю. Чтобы наши истории были интересны аудитории, их нужно не только найти, но и уметь подать, и большую роль здесь играет визуальное оформление – фото, видеоролики стали обязательными атрибутами успешных публикаций, - объясняет выбор темы руководитель пресс-службы ТМК Владимир Добровольский, – мы хотим сделать из нашей PR-команды, объединяющей разные регионы России, универсальных специалистов, которые будут смотреть на новости не только глазами писателей, но и через объектив камеры своих мобильных телефонов».
Занятия, проходившие на базе корпоративного университета ТМК, начинались в девять утра и заканчивались ближе к семи вечера. Как и в мае, работа строилась на основе диалога слушателей и преподавателей.
В первый день эксперт ЦМП Юлия Скрябова рассказывала о том, как превратить камеру мобильного телефона в полноценный аналог профессионального фотообъектива, как выбирать композицию и что можно сделать, если объект внимания очень не хочет позировать. В самом начале дня слушатели отправились выполнять самостоятельную работу, подбирая объекты для съемок, за этим последовал экспресс-анализ сделанного, а в конце дня это задание пришлось делать вновь – чтобы понять, что уже начало хоть чуть-чуть, но получаться.
«Я давно уже не видела настолько вовлеченной и заинтересованной в результате группы, -- делится впечатлениями Юлия Скрябова. – Вопросов по построению композиции было очень много, еще больше просьб разъяснить технические возможности камер». По словам эксперта, она поначалу хотела избежать жесткой критики первых работ фотоучащихся, однако они настояли на том, чтобы разбор был по «гамбургскому счету».
Второй день начался с лекции эксперта ЦМП Анны Лобановой, посвященной подкастам. Как и в первый день, было много практики: слушателей разбили на несколько команд, каждой из которых предстояло предложить свою идею корпоративного подкаста. И они справились. «Очень классно, когда на занятия приходят слушатели, которым интересно, которые готовы включаться и работать. В рамках воркшопа было придумано девять проектов, каждый из которых я бы с удовольствием послушала», – делится впечатлениями Анна Лобанова.
Вторая часть второго дня снова была посвящена фото и видео материалу. Юлия Скрябова рассказывал о монтаже и других технических тонкостях. Несмотря на усталость, материал шел «на ура» и живой диалог остановило только позднее время.
«Непрерывное обучение – это важная составляющая любой профессии. Для меня, как руководителя отдела медийных проектов, особенно важно обучаться современным технологиям создания и продвижения контента. Транслировать миссию предприятия и компании на широкую аудиторию при помощи актуальных PR-инструментов – задача стратегически значимая. Поэтому учиться этому необходимо у настоящих профессионалов, таких как Центр медиапрактик. Обучение фото- и видеосъемке, созданию подкастов и основам монтажа в ЦМП помогло взглянуть по-новому на свою работу. Эта "перезагрузка" была необходима, чтобы пересмотреть подходы к работе в социальных медиа. Уже сегодня мы применяем полученные знания на практике», - отметила начальник отдела медийных проектов обособленного подразделения ТМК в городе Полевском Светлана Хисматуллина. «Благодаря обучению мы уже увеличили объем качественных иллюстраций и, уверен, это только начало», – убеждён её шеф, Владимир Добровольский.
«Сейчас у нас есть драфт корпоративной программы именно для пресс-служб, она называется «Модернизация технологий работы коммуникационных подразделений» и готовилась специально для условной пресс-службы, которая хочет быстро и мощно прокачать основные скилы своих пиарщиков, – говорит заведующий ЦМП. – Для навыков, так сказать, сверх этого, мы проведём интервью с заказчиком, чтобы выяснить его основные боли и потребности и максимально быстро и качественно подготовим индивидуальный образовательный продукт».