• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подкасты вместо блогов: Центр медиапрактик подготовил еще одну группу подкастеров

Следующий набор по программе «Запуск подкастов: от идеи до монетизации» состоится в марте 2024 года

Подкасты вместо блогов: Центр медиапрактик подготовил еще одну группу подкастеров

В начале декабря 10 выпускников программы программе «Запуск подкастов: от идеи до монетизации» получили удостоверения о повышении квалификации. Однако, безусловно, главным результатом их учебы стали первые успешно записанные ими подкасты (или трейлеры к ним). Тематика – самая разная. От обсуждения ситуация на работе (подкаст «А меня точно не уволят?» до внутренней жизни «Высшей школы экономики» и смакования классических литературных произведений (подкаст «(Не)краткие содержания»). 
По результатам анкетирования, уровень удовлетворенности курсом приближается к 100%. Среди самых популярных эмоций, которые вызвал курс –«восхищение от полученной информации», «энтузиазм», «прилив энергии». «Хочу выразить огромную благодарность всем, кто принимал участие в создании этого курса, - написала выпускница курса, сотрудник Горного института Уральского отделения РАН Полина Глебова. - За организацию, коммуникации, и что всегда были с нами. Всем преподавателям - за ваши знания, неподдельное желание помочь и обратную связь
«Программа курса очень насыщенная, рассматриваются все стороны подготовки подкастов. Очень понравились преподаватели – топовые специалисты в своих сферах, очень полезный контент. Никакой воды, все по делу, качественно и доступно. Спасибо!» - отметила выпускница программы Анна Мельник, ведущий HR менеджер компании «PIX Robotics».
По словам автора курса, режиссера и сценариста Анны Лобановой, российский рынок подкастов продолжает стремительно развиваться. По оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), активная аудитория подкастов в России составляет примерно 10 млн человек и ежегодно растут на 10%. Если в 2020 году подкасты слушали хотя бы один раз 11 млн человек, а к 2024 году, по прогнозам, таких людей будет уже 18 млн. Почти половина слушателей подкастов сосредоточены в Москве. Однако ситуация быстро меняется. Подтверждением тому стали слушатели программы ЦМП из Перми и Казани.
«Сегодня многие медийные личности предпочитают вместо авторских колонок и блогов записывать подкасты. Их популярность связана с тремя причинами. Согласно исследованиям, информация из подкастов запоминается лучше, чем из видео, поскольку в отсутствии видео мы концентрируемся на звуке. Во-вторых, голос позволяет максимально эффективно передавать эмоции, которые «цепляют» слушателя. А кроме того, подкасты часто называют «экологичным слушанием», поскольку параллельно с ними можно что-то делать (тренироваться в спортзале, вести машину или готовить на кухне)», - говорит Лобанова.
Программа «Запуск подкаста» позиционирует себя как максимально прикладная. Практически все преподаватели – практики. Анна Лобанова – создатель и ведущая подкаста Artcoin. Ее коллега Эдуард Царионов – один из основателей сервиса Podcast.ru. Ведут свои подкасты Антон Маслов («Искусство ошибаться») и Дмитрий Мироманов («Точка Иркутстка», «Бать не бать»).
Самые высокие оценки у слушателей получили преподаватель техники речи Ирина Рогава, показавшая уникальный комплекс упражнений, помогающий голосу звучать красиво и улучшающий дикцию. А также юрист по интеллектуальной собственности Шермет Курбанов, объяснивший, что с юридической точки зрения подкаст – это фонограмма или аудиовизуальное произведение, каждый из элементов которого охраняется авторским правом. Он подробно объяснил, что нужно выяснить и какие процедуры выполнить, чтобы использовать в подкасте чужие материалы, дал советы, какие условия необходимо включить в договоры с подрядчиками и гостями подкастов, а также подробно осветил тему маркировки рекламы.
Эксперт по коммуникациям в интернете Антон Голубчик свою лекцию начал с посвятил разбору семи ключевых инструментов продвижения подкастов. «Подкаст надо обязательно продвигать, поскольку самая большая проблема подкастов в том, что их слушают только те, кто слушает подкасты. В подкастинге практически нет органического роста», - отметил Голубчик. Как рассказывали выпускники курса, перед его началом были страхи и сомнения, как организовать техническую сторону записи подкастов. Какую технику выбрать, какие программы использовать для монтажа звука, где и как его записывать. На эти и многие другие вопросы ответил звукорежиссер и саунд-дизайнер подкастов Кирилл Винницкий. На простых примерах он показал, как монтировать разные куски, чтобы речь звучала гладко, как убирать брак по звуку и т.д.
Новая группа программы «Запись подкаста: от идеи до монетизации» начнет учиться с 25 марта. Задать вопросы по программе и оставить заявку на участие можно здесь.