Как пиарщику повысить рентабельность на рынке труда? Освоить ИИ
В июне стартует набор программы ДПО «Использование AI в PR и digital-коммуникациях»
Как использовать искусственный интеллект в работе специалиста по коммуникациям?
Что изменится в привычных технологиях и программах?
Как усовершенствовать свою работу, чтобы не отстать от новых рыночных требований?
Этому научат на новой программе Центра медиапрактик НИУ ВШЭ «Использование AI в PR и digital-коммуникациях».
Результаты исследования рынка труда, которое провели аналитики Авито Работа, показали, что в 2023 году компании стали в 7,8 раз чаще указывать в вакансиях владение искусственным интеллектом как приоритетный навык, в сравнении с 2022 годом. Количество подобного рода запросов растет изо дня в день. Сегодня умение соискателей работать с AI инструментами повышает шансы на получение работы. Завтра это станет обязательным требованием.
С помощью ИИ специалисты по PR и маркетингу могут повышать качество своей работы и при этом завершать проекты в короткие сроки. В январском отчете Muck Rack эти два момента отметили 74% и 89% участников соответственно.
Согласно зарубежным опросам, более 60% PR-специалистов и более 70% маркетологов в 2023 году уже использовали ИИ.
«По данным researchARG+ на hh.ru из примерно 2,5 тысяч вакансий специалистов по коммуникациям и PR навыки по умению работать с AI, нейронками и различными инструментами генеративного контента 3-4% и это притом, что год назад было менее 1%, — рассказал автор курса, СЕО Angel Relations Group Алексей Карлов. — А если посмотреть внимательнее, то в более чем 15% вакансий упоминаются текстовые и графические редакторы, в которые уже встроены ИИ-помощники, то есть де-факто работодатель ожидает умение ими пользоваться».
Программа «Использование AI в PR и digital-коммуникациях» состоит из шести блоков. Слушатели узнают о том, как AI меняет привычные технологии, познакомятся с инструментами и решениями для оптимизации своей работы. Программа построена на практических занятиях, слушателям предстоит изучить классификацию и практику создания (формулирования) запросов Prompt нейросети, принципы и алгоритм создания нейросети на основе личных данных или датасета компании, разобрать инструменты генерации контента.
«Так как ИИ инструменты появляются едва ли не каждый день, и новые технологии и решения выходят на рынок уже почти каждый квартал, то программа построена на основных принципах понимания и внедрения новых технологий в профессию коммуникаций, а сам контент, примеры и кейсы обновляются также почти в режиме реального времени от курса к курсу и от занятия к занятию, — объясняет специфику курса Алексей Карлов. — Плюс на онлайн встречи мы приглашаем экспертов с рынка и от платформ, создающих ИИ технологии и решения».
Отдельное внимание будет уделено юридическим аспектам использования AI в PR и коммуникациях, а также безопасности и правам собственности на свой контент и любой информации, опубликованной в сети.
Занятия начинаются 18 июня и будут проходить онлайн в вечернее время. Подать заявку на программу можно уже сейчас на сайте Центра медиапрактик НИУ ВШЭ.