• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пиарщики НИУ ВШЭ осваивают инструменты искусственного интеллекта

НИУ ВШЭ активно внедряет ИИ в свою работу,  чтобы  оставаться  в  авангарде  современных  технологий  и  улучшать  качество  своей  деятельности. Центр медиапрактик НИУ ВШЭ завершил курс по обучению сотрудников Дирекции по связям с общественностью и Дирекции по маркетинговым коммуникациям работе с инструментами искусственного интеллекта.

Заместитель руководителя Центра медиапрактик Ольга Сытник подчеркивает, что “ИИ – это не просто тренд, а реальность, которая меняет мир вокруг нас; важно понимать, как работают эти инструменты, чтобы эффективно использовать их в своей работе”. 

“Данный курс мы разрабатывали еще с февраля 2023 года, когда провели две открытые встречи лектория ЦМП”, - отмечает автор курса и основатель Angel Relations Group Алексей Карлов. По его словам, перед авторами и методистами стояло несколько задач: сделать фокус на сфере коммуникаций и PR и обязанностях специалистов этого направления; раскрыть технологию, возможности и ограничения нейросетей через их историю; показать практическое и умное применение ИИ как персонального помощника; разобрать вопросы безопасности и лицензирования информации. 

За 8 занятий слушатели курса получили возможность оценить практическую ценность современных технологий для выполнения своих рабочих задач. В рамках курса участники освоили широкий спектр инструментов ИИ, таких как СhatGPT, YandexGPT, Midjourney, и других программ. Они научились генерировать тексты и изображения, составлять промты.
 
“Участники с первого занятия работали над автоматизацией своих задач с помощью решений на базе ИИ, - рассказывает Карлов, – на специальном воркшопе в режиме реального времени был показан процесс разработки нейросети.” Курс предоставил практические знания, навыки, а также специальный фреймворк для подбора и обновления рабочих инструментов, которые участники уже могут применять в своей практической деятельности. 

На занятиях выступали приглашенные практики, применяющие в своей работе нейросети или участвующие в их создании. На первой лекции слушателям представили Сергея Москалева, разработчика программных и веб-проектов: изобретатель и разработчик Punto Switcher, с 2017 разработчик Caramba Switcher. В дальнейшем о своем опыте работы с нейросетями рассказывали Алексей Березовой, главный редактор Делобанка, фаундер  сервиса Give Me Public (автоматического введение соцсетей), Александра Бурова, графический и Ai дизайнер, художник, Александр Жадан из AI Product Manager и Ксения Богданчикова (Angel Relations Group). Отдельное спасибо Анне Лаптиакру, руководителю отдела по вопросам интеллектуальной собственности ТАСС, которая подробно разобрала актуальные вопросы авторского права нашей генеративной эпохи. 

“Хочу выразить искреннюю благодарность организаторам и преподавателям курса «Использование AI в PR и digital коммуникациях»,  —  говорит Владимир Московенко, начальник информационного отдела Дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ, –  благодаря прекрасно скомпонованному и весьма доходчиво изложенному материалу, с большим количеством интересных и наглядных практических примеров, для меня открылись совершенно новые возможности использования инструментов ИИ не только работе, но и в повседневной жизни”. 

С ним согласен и заместитель директора дирекции маркетинговых коммуникаций Дмитрий Чубаров: “Курс дает внятный и системный обзор наиболее полезных и популярных на сегодняшний день инструментов ИИ в сфере маркетинга и PR; знания из категории must have для любого, кто хочет оставаться "на гребне волны" и развиваться в профессии”.

По словам Ольги Сытник, ЦМП работает над тем, чтобы включить программу “Использование AI в PR и digital коммуникациях” в перечень доступных для корпоративного обучения для вообще всех сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованных в освоении новых инструментов. Это позволило бы каждому желающему сотруднику НИУ ВШЭ адаптировать инструменты ИИ для своей работы.
Далее всех желающих ждет расширенная версия курса для всех занятых в сфере PR и коммуникаций. Приходите, разберемся в ИИ-контенте вместе, непосредственно для решения ваших задач на работе и в жизни. Структура курса уже разработана и проверена, а кейсы и упражнения для каждого потока будут обновляться от задач участников курса и новинок рынка генеративного контента и инструментов.

Больше информации о программе "Использование AI в PR и digital коммуникациях".