Рынок подкастов: побеждает качество
Выпускники весеннего набора программы «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» получили удостоверения о повышении квалификации. Но больше всего оценили качество полученных знаний и прикладные компетенции курса.
11 июня завершились занятия по программе дополнительного профессионального образования «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» и выпускники представили на суд преподавателей свои работы – трейлеры первых выпусков новых подкастов или уже смонтированные записи. Заместитель заведующего центром медиапрактик Андрей Жуков отмечает высокую мотивацию слушателей, среди которых в этот раз оказались журналисты, пиарщики, представители бизнеса – те, кто точно понимает, что подкаст станет инструментом продвижения своего продукта или личного бренда. «Формула успеха на рынке подкастов – интересная идея плюс хорошее техническое исполнение, - говорит Жуков. - Соревнование за внимание аудитории выигрывают те, кто более профессионально подготовлен».
Слушатель курса и начальник отдела исследовательских экспедиций НИУ ВШЭ Лидия Зобова оставила такой отзыв о программе: «Благодаря практическим упражнениям, которые мы делали с преподавателем по технике речи Ириной Рогавой, заложили базу для хорошего голоса и приятной речи, что будет полезно и вне работы над подкастом. Техническую часть создания подкаста мы разбирали со звукорежиссером Кириллом Виницким. К большому удивлению, пары занятий для старта было достаточно и дипломный проект удалось сделать полностью самостоятельно. Еще могу отметить важность занятия по авторскому праву. Занятие по выбору техники для работы над подкастом с конкретными примерами, плюсами и минусами тоже было классным и безусловно полезным. В целом, структура курса хорошая и очередность важных занятий очень удачная. Спасибо вам за грамотную работу!»
Выпускники отмечают, что преподаватели (а большинство из них – практикующие подкастеры) давали очень конкретные практические советы, как лучше смонтировать звук и улучшить техническую составляющую подкаста, как правильно написать сценарий выпуска и т.д. Щедро делились лайфхаками и все время находились на связи со слушателями. «Курс понравился, получил много полезной информации. Отдельно отмечу, что все преподаватели были максимально отзывчивы и давали свои комментарии. Занятия проходили в комфортном режиме», - говорит выпускник программы Андрей Курнаков.
В то же время, курс позволил слушателям получить и теоретическую базу. «Благодарю за обучение! – написала выпускница курса Алина Холод, шеф-редактор Ставропольского краевого информационного агентства. - Я пишу подкасты уже больше года и все познавала на практике, без теории. Было приятно «окунуться» в теорию и выявить пробелы в работе, интересно было послушать про монетизацию. Это позволило наметить дальнейшие планы продвижения и раскрутки проектов».
Следующий набор по программе «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» стартует уже осенью.