• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникационная стратегия: с чего начать и что делать?

Эксперты Центра медиапрактик провели курс повышения квалификации для сотрудников коммуникационных подразделений Трубной Металлургической Компании.

Формирование коммуникационной стратегии компании, подбор инструментов для ее реализации, внесение своевременных корректировок в долгосрочные планы развития, антикризисные решения – эти и другие вопросы были в центре внимания стратегической сессии, которую эксперты Центра медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ провели для сотрудников пресс-службы Трубной Металлургической Компании.  Со слушателями работали Глеб Черкасов и Ольга Сытник (Центр медиапрактик), Анастасия Щепетова (группа компаний «Актион»), Вадим Воробьев («Политехнический музей»), Дмитрий Бенеманский (УРФУ).

«Заявленные темы по стратегическому пиару и антикризисным коммуникациям – это сейчас действительно то, что важно знать и применять на практике» - говорит Анна Евдокимова, ведущий специалист по связям с общественностью ТМК ЭТЕРНО -- Изучая их с разными примерами, рассматривая реальные кейсы, вновь открываешь для себя что-то новое или вспоминаешь хорошо забытое старое. Классно, что все выступления сопровождались примерами применительно к сфере промышленности, к компании ТМК».

Действительно, при подготовке к стратегической сессии эксперты Центра медиапрактик старались по максимуму использовать фактуру, предоставленную сотрудниками ТМК. Это позволяло и лучше осваивать новые коммуникационные инструменты и решать сугубо практические задачи. Особенно когда к решению кейса одного предприятия подключались коллеги из других регионов.

Елена Ворошилова, ведущий специалист Управления по связям с общественностью и органами власти Волжского трубного завода (ВТЗ) говорит, что «нам удалось систематизировать, актуализировать и расширить свои знания в направлении стратегии коммуникаций крупного производственного предприятия. Занятия с экспертами ЦМП проходили легко, позитивно и оставили послевкусие для размышления и обдумывания». 

В финале тренинга прошла деловая игра, в ходе которой слушатели, разбившись на несколько команд, должны были решать практические задачи, возникающие перед их подразделениями.  Участники были поставлены в довольно жесткие условия, однако все команды показали высокий уровень понимания поставленных задач и компетенции при их решении. Борьба шла до последнего этапа.    

«Я всегда с огромной благодарностью отношусь к любой возможности профессионального развития, которую мне даёт наша компания – рассказывает Надежда Митасова, PR-менеджер компании ТМК Нефтегазсервис – «особенно приятно осознавать, насколько внимательно наше руководство подходит к выбору образовательной программы и спикеров. Уже второй год подряд я получаю уникальный шанс учиться у лучших преподавателей в сфере коммуникаций и медиа Высшей школы экономики. После каждого обучения я выношу не просто багаж "сухой" теории, а ценные практические навыки и инструменты, которые оттачиваю и адаптирую для своей работы».

По словам заместителя заведующего Центром медиапрактик Ольги Сытник, «нас, в который раз уже, поражает готовность коллег из коммуникационных подразделений ТМК узнавать новое, учиться, сверять новые знания со своей практикой». Ольга Сытник отметила, что, как и на прошлых семинарах, «мы все время выбивались из тайминга, поскольку у слушателей было много вопросов и дополнений».

Руководитель пресс-службы ТМК Владимир Добровольский уверен, что навыки и инструменты, освоенные в ходе семинара, будут использованы в дальнейшей работе коммуникационных подразделений предприятий ТМК и эффект от этого проявится в ходе знакомства знаний и практик

Это уже третий семинар, который Центр медиапрактик организует для ТМК. В 2023 году эксперты ЦМП проводили занятия, посвященные медиаландшафту и работе с видео и аудио.

Видеосюжет ТМК