• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что ждет рынок подкастов в 2025 году

Участники вебинара Центра медиапрактик и выпусники курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» обсудили новые тенденции на рынке подкастов

15 октября Центр медиапрактик НИУ ВШЭ провел вебинар «Зачем запускать подкаст в 2025 году». Эксперты рынка подробно рассмотрели тенденции в сегменте подкастов и дали прогноз на будущее. Аудиторий подкастов динамично развивается, сюда приходит все слушателей и все больше рекламных денег, отметил продюсер курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» ЦМП и продюсер студии «Либо/Либо» Данил Астапов. «Важные преимущества формата подкастов – это очень лояльная аудитория, которая быстро проникается доверием к ведущему. А еще она весьма прогрессивна и платежеспособна», - отметил Астапов.

Автор подкаста «Несладкий бизнес» (ТОП-3 в категории «Бизнес» в России), фаундер студии подкастов «Несладкий продакшен» Анна Цыплухина рассказала о формате видеоподкастов. Многие выбирают этот формат, поскольку аудитория видеоплатформ в разы больше. Чем аудио (65-92 млн против 16-18 млн).

«Подкаст – это восхитительная вещь, которая помогает не только самореализоваться, но и заработать» - начал свое выступление руководитель проекта «Бабрбук», ведущий подкастов «Точка Иркутска», «Бать не Бать», «Мой первый раз» Дмитрий Мироманов. По его мнению, у каждого человека есть уникальный опыт и знания, которыми он может успешно делиться в формате подкастов.

Выпускники курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» рассказали, как программа дополнительного образования помогла им реализовать свои идеи. «Самый важный вопрос в подкастинге – почему вас слушают. Потому что мы конкурируем со всеми прочими видами времяпрепровождения. И то время, которые слушатель инвестирует в прослушивание подкаста, должно быть потрачено не зря. Одна из самых важных вещей, которые дает курс – каковы правила подкаста, какие есть «крючки», чтобы удерживать внимание аудитории», - отметила автор подкаста «А меня точно не уволят?» Анна Мельник.

Создательница подкаста «Заблудилась» Полина Глебова вспомнила, как преподаватели курса помогли ей взглянуть на свою идею под другим углом и доработать идею подкаста. «Преподаватели лично отвеют на каждый вопрос каждого слушателя. Это очень важно. Что они столько времени тратят на обратную связь. Для них важно, какой результат получится у слушателя», - резюмировала Глебова.

Подробнее познакомиться с программой курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» можно здесь. Старт обучения новой группы слушателей намечен на 22 октября.