Сплошная польза: как подкасты помогают сохранить здоровье и найти источник доходов
Обучение новой группы по программе «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» стартует уже на следующей неделе
Анализ Университета Южной Австралии показывает, что высокая вовлеченность и популярность подкастов о здоровье помогает формировать здоровые привычки. Обобщив 38 исследований, ученые обнаружили, что регулярное слушание подкастов на темы здоровья становится эффективным инструментом для изменения поведения слушателей и выработки привычек здорового образа жизни. «Из исследования мы знаем, что подкасты высоко ценятся за их надежность, а также за ориентированный на личный опыт нарративный контент», - говорит исследователь UniSA д-р Бен Сингх. Другой уникальной особенностью подкастов является возможность слушать их в удобном для потребителя информации темпе и обстановке — будь то во время отдыха дома или прогулки с собакой.
Именно поэтому все последние годы наблюдается устойчивый рост аудитории подкастов. В частности, в Австралии количество слушателей подкастов выросло за год на 16%. А во всем мире насчитывается более 500 млн слушателей подкастов. В России, по прогнозам, к концу 2024 года будет более 18 млн слушателей подкастов. По данным АРИР, количество слушателей подкастов среди россиян увеличивается на 10% ежегодно.
Опрос компании «ВКонтакте» показал, что 73% участников оплачивают те или иные подписки. Наибольшей популярностью пользуется образовательный контент, на который подписаны 26%. Чуть меньше - четверть респондентов поддерживает контент в области искусства. Проекты на исторические и литературные темы получают поддержку от 14% пользователей. При этом женщины чаще всего спонсируют образовательные проекты, а среди фаворитов у мужчин - подкасты. Уже сегодня мировой рынок подкастов становится крайне привлекательным для рекламодателей и оценивается в $30 млрд. А в течение трех лет может удвоиться по объему.
Слушатели чувствуют эмпатию к ведущим, практически безоговорочно воспринимаю и принимают их мнения. Это делает подкасты мощным инструментом для продвижения корпоративных и личных брендов.
Как использовать подкаст для решения профессиональных и личных задач, как продвигать и монетизировать свой аудио или видео-контент рассказывает программа Центра медиапрактик НИУ ВШЭ «Запуск подкаста: от идеи до монетизации». До старта обучения очередной группы остается меньше недели!