• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИКМ занял 7 место в Народном рейтинге российских бизнес-школ

Народный рейтинг российских бизнес школ MBA.SU * составляется порталом "МВА в Москве и России". Очередное исследование прошло в феврале-марте 2018 г. Участники оценили состояние учебного процесса на программах MBA/Executive MBA в российских бизнес-школах. В опросе приняло участие свыше 1300 выпускников МВА и EMBA из 41 бизнес-школы из 9 городов. Были опрошены выпускники 2014-2016 гг. выпуска, они оценили свое обучение через 2-4 года после окончания бизнес-школы.

В таблице Народного рейтинга Институт коммуникационного менеджмента занял 7-е место! Поздравляем сотрудников, преподавателей и слушателей!

Выпускникам было предложено оценить параметры, характеризующие качество учебного процесса на МВА: содержание и практико-ориентированность программ MBA/EMBA; уровень преподавательского состава бизнес-школы и др.

Помимо оценки качества учебного процесса выпускники давали оценки своей удовлетворенности обучением на программах МВА или Executive MBA в целом (рост дохода, карьерный рост, уровень деловых связей, личностное и профессиональное развитие). Последние показатели вошли в таблицу Народного рейтинга российских бизнес школ-2018.

Что важно и исключительно приятно?

Главным результатом обучения, независимо от роста доходов, большинство менеджеров (67%) считают новые знания и навыки, полученные во время учебы.

Реальный бизнес хорошо оценивает выпускников со степенью МВА и продвигает по служебной лестнице. Так, своим карьерным ростом в течение двух лет после окончания бизнес-школы довольно подавляющее большинство (83.2%) выпускников.

Благодаря обучению половина (50%) менеджеров меняет свой должностной статус, нередко это сопровождается сменой компании. Наиболее массовые изменения должностного статуса - переход менеджеров среднего звена в статус менеджеров высшего звена (25%).

Рост дохода - основной показатель эффективности обучения на МВА. В среднем, среди участников опроса он составляет около 45%.

Уровнем деловых и профессиональных связей, установленных во время учебы, удовлетворены 84,9%; как «хороший» и «очень хороший» его оценивают 65.6% опрошенных выпускников.

Выпускники всех бизнес-школ, участвующие в опросе, оценивают «личное и профессиональное развитие» выше остальных. Своим развитием удовлетворено абсолютное большинство (96.5%), из них очень довольны 72%.


* Народный рейтинг является объективным рейтингом российских бизнес школ, поскольку основан непосредственно на оценках самих выпускников программ MBA/ Executive MBA. Независимость рейтинга определяется отсутствием прямого или косвенного финансового участия бизнес школ в процессе создания рейтинга.