Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Учебный план

программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе»

Направление подготовки: менеджмент

Цель программы: получение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента маркетинга в фармацевтическом бизнесе.

В результате освоения программы формируются следующие компетенции:
  • знать фармацевтический рынок, в том числе знать обо всех его изменениях;
  • знать основы и фармацевтический маркетинг;
  • владеть технологиями продвижения и техникой продаж лекарственных средств;
  • знать способы и технику построения деловых отношений; 
  • знать технологию эффективных презентаций;
  • уметь вести переговоры;
  • осуществлять эффективное руководство структурными подразделениями фармацевтической компании;
  • управлять бизнес-процессами и маркетингом фармацевтической компании;
  • уметь анализировать, синтезировать и критически резюмировать большие объемы информации о маркетинговой среде в интересах принятия маркетинговых решений  фармацевтической компании;
  • уметь проводить маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке;
  • уметь проводить ценовой анализ лекарственных препаратов

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.

Срок обучения: от 9 до 13 месяцев.

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя), с  использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Режим занятий: 3 дня в неделю (2 дня по  4 аудиторных часа, 1 день (суббота) – 8 аудиторных часов).

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин, видов учебной деятельности

Объем ауд. часов

Форма итогового контроля 

1

2

3

4

I.  Базовая часть 84  
1.1 Понимание среды фармацевтического бизнесаПонимание  среды фармацевтического бизнеса 24 экзамен
1.2 Основы маркетинга 24 экзамен
1.3 Фармацевтический маркетинг 36 экзамен
II.  Профильная часть 162  
2.1 Продакт-менеджмент 16 зачет
2.2 Коммуникационный маркетинг работы с аптеками 16 зачет
2.3 Ценовой анализ и ценообразование 16 зачет
2.4 Маркетинг рецептурных препаратов 20 зачет
2.5 Управление интегрированными коммуникациями 24 зачет
2.6 Эффективные коммуникации в фармацевтическом бизнесе/Strategies for Effective Pharma Communication* 70 зачет
III.  Вариативная часть 50  
3.1 Создание бизнес-презентации 12 зачет
3.2 Личная эффективность менеджера (тренинг) 8 зачет
3.3 Управление конфликтами (тренинг) 8 зачет
3.4 Технологии ведения переговоров (тренинг) 8 зачет
  ВСЕГО: 346   9 зачетов,
4 экзамена
  Итоговая  аттестация: подготовка и защита аттестационной работы 36  
  ИТОГО: 318