Без права на выходной
Директор департамента логистики холдинга «Нацимбио» Госкорпорации Ростех, выпускница МВА «Фармацевтический менеджмент» ИКМ, 2017 г.
Есть такие профессии, которые не позволяют уйти на карантин даже в такой сложной ситуации, как пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, объявленной Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 года. Наша компания «Нацимбио» (входит в Госкорпорацию Ростех) является основным поставщиком вакцин, применяемых в рамках Национального календаря профилактических прививок против таких инфекционных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, корь, краснуха, паротит, гепатит B, столбняк, коклюш и грипп. Некоторые из прививок дети получают в первые дни жизни, находясь еще в родильном доме. Несоблюдение сроков и объемов поставок чревато дефицитом вакцин в регионах, а, значит, потенциально — вспышками пусть уже хорошо изученных, но тем не менее опасных высококонтагиозных инфекций. Именно поэтому вопрос о переносе и, тем более, отмене поставок не поднимался. Вакцины ждут по всей стране, и за каждым адресом – здоровье взрослых и детей в регионах. Вопрос только в том, как осуществить поставки без риска для жизни и здоровья сотрудников компании и ее партнеров в условиях серьезных ограничений работы всех видов транспортных сообщений.
В экстренных, нестандартных ситуациях решения принимаются коллегиально. Здесь нам в помощь опыт и знания, полученные в процессе профильного обучения. Как не вспомнить механизм, озвученный на одном из семинаров по проектному менеджменту в рамках программы «MBA-фармацевтический менеджмент» Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ: «Любые жизненные ситуации: свадьба ли, серьезная покупка или переезд, любые рабочие задачи (в том числе нештатные), — проще решать, если априори принимать их за отдельно взятый проект с соответствующими задачами, сроками, исполнителями, ресурсами и т.д.».
После полного анализа ситуации был составлен четкий план работы. Ключевое целеполагание проекта: оперативно, безопасно, вместе.
Но кейс не был простым. Анализ кадрового состава показал, что 50% сотрудников являются счастливыми родителями или проживают вместе с пожилыми родственниками. Еще 15% сотрудников добираются до офиса несколькими видами общественного транспорта и рискуют подхватить вирус во время поездки на работу. 10% имеют отягощенный анамнез — хронические заболевания или частые осложнения острых респираторных заболеваний в виде пневмонии. И еще в штате компании есть сотрудницы, которые готовятся стать мамами. Таким образом, 80% персонала однозначно подлежали самоизоляции в условиях объявленной пандемии. На основе этой статистики и был сформирован дальнейший план действий.
- Персонал.
- Создан оперативный штаб. Этот орган определяет срочность и важность задач, создает общее информационное поле в команде, взаимодействует с внешними и внутренними партнерами;
- Все сотрудники, относящиеся к группе риска, работают удаленно;
- В офис выходят только сотрудники (в нашем случае – руководители), которые добираются на собственном транспорте (не такси, не каршеринг, а именно свой транспорт, который подлежит санитарной обработке). Они координируют действия команды и принимают решения в случае отклонений от плана;
- Те, кто работают в офисе, строго соблюдают санитарные нормы: контролируют состояние здоровья и температуру, носят защитные маски.
- Инструменты
Для обеспечения дистанционного взаимодействия сотрудников ИТ-Департамент оперативно оснастил весь персонал ноутбуками и смартфонами с корпоративными программами и безопасным доступом к ресурсам компании, предоставил удаленный доступ к рабочим файлам. Переход на удаленную систему работы занял всего полтора рабочих дня. Теперь задачей координаторов стало создание рабочих чатов для обмена необходимой информацией. Система работает в полном объеме: первичные и товаросопроводительные документы формируются, корпоративный электронный документооборот ведется.
- Еще один важный этап организации работы в новом режиме — взаимодействие с партнерами. Перечень организаций, участвующих в поставках вакцин в рамках Национального календаря профилактических прививок, бесконечен. Это крупнейшие больницы, центры хранения и распределения вакцин во всех 85 регионах страны. Они все должны быть оповещены о датах поставок, подготовлены для приема груза «холодового» хранения.
Также необходимо наладить взаимодействие с производителями вакцин, поставщиками товаров и услуг, логистическими операторами. Зачастую это предполагает обмен официальными документами, что значительно усложняет коммуникацию в условиях работы home office.
На случай непредвиденных ситуаций при передвижении наших вакцин мы организовали круглосуточную горячую линию и разместили телефон на маркировочных листах каждого логистического места. На тот же случай был сформирован перечень контактов региональных дежурных батальонов ГИБДД, дежурных сотрудников в администрациях регионального управления.
Самая простая и одновременно самая сложная задача – наладить взаимодействие со стратегическими партнерами по поставкам в рамках Национального календаря профилактических прививок. Благодаря накопленному опыту сотрудничества организовать виртуальное согласование необходимых документов и утвердить графики поставок получилось даже в более короткие сроки, чем обычно. Огромное спасибо за оперативность, точность, лояльность и профессионализм:
- Всем службам ведущего отечественного производителя иммунобиологических препаратов «НПО «Микроген»;
- Всем службам специализированного 3PL-оператора «Эн.Си.Фарм».
Отдельная благодарность нашему партнеру — ИКМ НИУ ВШЭ. Среди сотрудников «Нацимбио» есть выпускники, слушатели, внештатные преподаватели и научные сотрудники института. Ваши опыт и знания бесценны.
В марте-апреле-мае проделана большая и сложная работа, во всех регионах РФ создан необходимый запас лекарственных препаратов. Всего в рамках первого этапа мы доставили в регионы более 12 млн доз вакцин. Второй этап поставок уже стартовал, мы идем в графике. Дети и взрослые нашей страны будут обеспечены вакцинами Национального календаря профилактических прививок своевременно.
#мывстрою #мысвами
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.