О трендах фармрынка и не только...
Генеральный директор ООО ''Смарт''. Кандидат экономических наук, закончила Московский экономико-статистический институт, экономист. МВА, Калифорнийский государственный университет, Хейвард.
Опыт работы на фармацевтическом рынке – более 25 лет. Преподает более 10 лет.
- Какие основные тренды наблюдаются сегодня на фармрынке?
Основные тренды фармрынка – возрастающая глобализация, сокращение доли оригинальных препаратов, рост объема и доли нишевых сегментов, развитие биотехнологий.
Еще одна тенденция: темпы роста рынка безрецептурных препаратов превышают темпы роста рынка рецептурных препаратов. Этому способствуют перевод рецептурных препаратов в категорию ОТС, расширение доступа к препаратам через новые каналы, развитие концепции самолечения, фокус на здоровом образе жизни.
- Какова роль трейд – маркетинга в ФАРМе?
Трейд-маркетинг – завершающий аккорд в системе средств маркетинговых коммуникаций производителя с конечным потребителем продукта.
- Как Вы видите роль производителя и аптек в продвижении товара?
Производитель разрабатывает стратегию и тактики продвижения продукта и реализует их. Неотъемлемая составляющая стратегии производителя – работа с аптеками, поскольку аптеки, помимо продажи продукта, выполняют также маркетинговые и информационные функции, и роль этих функций в настоящее время возрастает.
- Чему надо учить участников фармрынка? Какие компетенции у них должны быть и развиваться в условиях изменяющегося рынка?
Участников фармрынка нужно обучать грамотному использованию инструментов продвижения продукции в рамках правового поля. Участники должны быть образованы, обладать аналитическими способностями, иметь хорошие навыки коммуникации, быть в курсе новых законодательных и регуляторных инициатив на рынке здравоохранения и фармацевтическом рынке.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.