Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Интервью с гендиректором Академии GR Светланой Леоновой

Ольга Матюшина, выпускница программы «MBA — политические и бизнес-коммуникации» 2013 года

Светлана Леонова, выпускница программы «MBA — Политические и бизнес-коммуникации» ИКМ ВШЭ 2012 года, рассказала нам, как научилась защищать свою точку зрения и распознавать обман во время переговоров. Интервью со Светланой — гендиректором Академии GR, бизнес-тренером, руководителем Комиссии по инновациям и телекоммуникациям при Госдуме — продолжает серию материалов:

— Однажды однокурсник пошутил: «У меня открылось ЗD-видение!» Именно эту способность — видеть картинку, ситуацию, процесс в объеме — я активно развивала и во время учебы на «MBA Политические и бизнес-коммуникации», и после нее. Поистине великий навык «парить над задачей» я тоже получила в ИКМ.

Ну и, конечно, благодаря программе я заполнила свои пробелы актуальными для меня знаниями, усилила свои коммуникационные компетенции. Теперь на деловых встречах и переговорах мой визави не может меня «обесценить», обмануть. Моя «энергетика знаний и навыков» просто не позволяет ему переходить границы. Кого-то это удивит, но в России молодым женщинам на переговорах приходится сложно. А у меня очень много рабочих встреч с абсолютно разными людьми. Так вот, благодаря программе, я научилась выбирать комфортные для себя проекты и сделки. Пришла карьерная гармония!

Но главным «открытием» на программе лично для меня стали люди: мои однокурсники, их образ мышления. Некоторые мои незыблемые установки пошатнулись, я другими глазами взглянула на мир. А большинство преподавателей не стремились навязать знания, они раскрывали нас.

Особенно запомнились Игорь Ниесов и Гули Базарова. С их курсов (управление коммуникациями, мотивация, командообразование) начиналась программа. Эти преподаватели не просто рассказывали материал, а работали с аудиторией. Нам было весело, это сплачивало коллектив, а знания буквально «внедрялись» в голову на деловых играх. Очень свеж и полезен для моей работы был курс Вадима Ширяева (Стратегический маркетинг).

Что посоветовать будущим слушателям программы «MBA — Политические и бизнес-коммуникации»? Во-первых, сказать спасибо себе и обстоятельствам за возможность учиться. Во-вторых, осознать глобальную цель и разбить ее на локальные мини-цели, поквартальные, например. В-третьих, ходить на все предметы, мучить преподавателей вопросами, обязательно высказывать свою точку зрения громко и ясно, разбирать свои кейсы на занятиях. Ну и, конечно, не пропускать чаепития с одногруппниками!

Новость относится к программам: