• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СhatGPT: помощник или могильщик

18+
Мероприятие завершено

СhatGPT уже называли убийцей целых профессий в медиа, сравнивали с появлением поисковика Google в 1998 году, и со славным, но недолгим периодом бешенной популярности ClubHouse. О СhatGPT много говорят, но всё еще не очень много знают. Приглашаем Вас посетить первую лекцию лектория Центра медиапрактик, где мы вместе с нашими гостями попробуем разобраться, чем же полезен СhatGPT уже сейчас и как им пользоваться в России.

На первой встрече лектория Центра медиапрактик НИУ ВШЭ наши эксперты расскажут:

- откуда взялся СhatGPT и как им пользоваться

- какое влияние он окажет на медиа-рынок и не пора ли всем бежать на рынок труда

- что изменит искусственный интеллект в ближайшие годы

Где встречаемся: Zoom

Когда: 8 февраля 19-00 мск

Как мы вас узнаем: у вас будет регистрация на лекцию на TimePad

Регистрация: https://media-practice-center.timepad.ru/event/2304045/

О спикерах:

Гамид Костоев – один из наиболее известных экспертов B2B и IT в России. Бывший директор по маркетингу и коммуникациям Accenture, Microsoft, SAP, IBS Group, Avaya, Luxoft, цифрового блока ГК "Росатом". Более 12 лет преподает во ВШЭ.

Сергей Москалев — разработчик программных и веб-проектов. Изобретатель и разработчик Punto Switcher (в компании Яндекс с 2007 по 2016), с 2017 разработчик Caramba Switcher.  Футуролог, востоковед. Автор книги «В поисках ясности». Автор статей в журналах и газетах «Наука и религия», «Коммерсант», «Ведомости».

Алексей Карлов - генеральный директорAngel Relations Group. В группу компаний Angel Relations Group входит агентство по digital коммуникациям, студия графического дизайна и инфографики, группа IT разработки. На курсе Центра медиапрактик НИУ ВШЭ «Управление информационными процессами в PR» Алексей рассказывает про новые технологические решения, практики их применения в digital коммуникациях и репутационном менеджменте.

Андрей Себрант - директор по стратегическому маркетингу «Яндекса».


Что же такое ChatGPT?

По сути, это искусственный интеллект, созданный компанией OpenAI. Главное отличие его от других продуктов, основанных на использовании искусственного интеллекта (далее ИИ) в том, что он упакован в чат-бот, то есть имеет форму и стиль общения, к которому мы все привыкли за последние годы (Siri, Алиса, Alexa, Маруся, роботы, который звонят нам с рекламой, помощники чат-боты в банках и крупных компаниях и тд.). То есть это ИИ, способный работать в диалоговом режиме и поддерживать запросы на человеческих языках. Некоторые восторженные критики называют его даже не просто голосовым помощником, а самым настоящим первым прототипом «дворецкого» из вселенных DC и Marvel, с которым хозяин может общаться как с живым человеком и который мультифункционален и чуть ли даже не наделён эмпатией.

Что уже сегодня умеет ChatGPT?

1.      Отвечает на любой вопрос

Именно что отвечает, анализируя вопрос и давая структурированный ответ, а не просто копипаст из Википедии. Также способен давать уточняющие пояснения к ответу.

2.      Придумывает истории

Может написать даже сказку или стихотворение, способен размышлять на гипотетические темы и придумывать альтернативное развитие исторических событий.

3.      Переводит тексты

И даже не просто переводит слово в слово, как обычные переводчики, а может придать по запросу тексту любую интонацию.

4.      Пишет код и обучает кодить

Пока пишет только простые коды и помогает выявлять ошибки в уже написанных. Умеет переводить код с одного языка программирования на другой.

5.      Не даёт вредные советы

Если вы решите спросить у ChatGPT способ идеального убийства или куда лучше спрятать труп, тут он вам не помощник.

6.      Ищет картинки

Помогает найти картинки с максимально детальным описанием.

7.      Рисует

Если нужной картинки не нашлось, можно попробовать порисовать с помощью ChatGPT. Правда, пока только в векторной графике.